Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Какие особенности развития ребенка могут быть замечены в частных детских садах

Причин, почему родители решают отдать детей в детский сад, много. Кому-то нужно выйти на работу, чтобы не потерять рабочее место или продолжить карьеру. Кто-то хочет, чтобы дети больше времени проводили со сверстниками. А кому-то важно, чтобы с ребенком занимались педагоги, подготавливая его таким образом к будущему обучению в школе. Независимо от причины, можно сказать одно — в любом случае посещение детского сада несет определенную пользу.

Особенно, если речь идет о частных ДОУ, в которых особое внимание уделяется развитию способностей и талантов.
Навигация по странице

1

Частный детский сад:
преимущества и особенности

Для начала давайте рассмотрим, почему сейчас многие родители отдают предпочтение частным детским садам.
Эти заведения имеют несколько преимуществ:
1
Родители имеют больше возможностей, в сравнении с государственными заведениями.
Нет, они не принимают прямое участие в воспитательном и образовательном процессе. Но всегда могут высказать свои пожелания и предложения. Руководство ДОУ в случае необходимости уведомит о возникших проблемах и привлечет родителей к их решению.
2
Дети находятся в полной безопасности.
Обычно на территории детского сада есть видеонаблюдение, она находится под охраной. Попасть внутрь могут либо сотрудники, либо родители с детьми.
3
В группах создана и поддерживается комфортна атмосфера.
Благодаря этому дети чувствуют себя уверено и расслаблено. Они спокойно общаются друг с другом, играют и, если есть образовательная программа, учатся.
4
В большинстве частных детских садов в группах не более 10-15 человек.
А это значит, что воспитатели могут уделять внимание каждому ребенку. При этом они применяют индивидуальный подход, учитывая его особенности.
5
Частные ДОУ хорошо оснащены.
В них есть все, что нужно детям для всестороннего развития. Речь идет об игрушках, спортивном инвентаре и т.д. Благодаря этому воспитатели могут вовремя заметить способности и таланты детей и поспособствовать их развитию.
6
Во многих частных садах дети могут изучать иностранный язык.
Причем так, что по окончании обучения они будут знать его так же хорошо, как и родной.
И еще один большой плюс. Согласно исследованиям, большая часть родителей отмечает профессионализм сотрудников частных детских садов. Они имеют высокую квалификацию, умеют находить общий язык со всеми без исключения детьми и всегда искренни в своих поступках.

2

Чему учат в частном детском саду

Главная задача воспитателей и педагогов частных ДОУ — помочь детям вырасти здоровыми и счастливыми. Для этого они реализуют индивидуальный подход к каждому ребенку. Как это выглядит на практике, читайте в статье. Иногда в группы объединяют детей не по возрасту, а по одинаковому режиму и привычкам. Благодаря этому им легче освоиться. Они развиваются и занимаются в игровой форме, учатся общаться в приятной, доброжелательной атмосфере.
Можно сказать, что детский сад — это модель общества, в котором воспитатели учат детей таким навыкам:
  • общаться и находить общий язык и со сверстниками, и со взрослыми;
  • высказывать свое мнение, при необходимости отстаивать его;
  • уважать мнение окружающих;
  • в конфликтных ситуациях находить компромисс;
  • быть самостоятельными.
И, естественно, в частном детском саду, детей готовят к школе, причем, как в эмоциональном, так и в интеллектуальном плане.

3

Виды способностей

А теперь самое главное отличие частного детского сада от обычного. Одна из основных задач педагогического состава — определить способности каждого воспитанника и помочь ему их развить. Давайте рассмотрим это вопрос подробнее.
Одна из методик раннего развития — Монтессори, применяемая во многих частных детских садах, рассматривает каждого отдельного ребенка как личность с врожденным потенциалом. И у этой личности могут быть способности, таланты или гениальность.
Способности — это уникальные личностные качества, которые развиваются на протяжении всей жизни человека. Они помогают ему добиться успеха в той или иной сфере. Талантом называют высокий уровень развития способностей в каком-то одном виде деятельности. С этим понятием связан термин «феномен». Для того, чтобы реализовать свой талант, ребенку нужно прикладывать много усилий.
И, наконец, гениальность. Это высший уровень развития способностей, одаренность. Обладающие гениальностью люди всегда вносят неоценимый вклад в развитие общества.
Какие-то способности и таланты есть у всех детей. Но! От них не будет толку, если их не развивать. Вопросом развития этих качеств уже многие годы занимаются известные педагоги, психологи и ученые. Они составили систему классификации всех имеющихся способностей.
Согласно ей, одаренность этими самыми способностями бывает двух видов:
1
Общая или интеллектуальная
Проявляется в том, как ребенок перерабатывает полученную информацию и усваивает ее, в высоком интеллекте, в потребности получать новые знания и т.д. Такие дети всегда любознательны, проявляют активность, имеют оригинальное мышление, умеют концентрировать внимание и всегда стремятся к экспериментам. Свои навыки и умения они применяют в играх со сверстниками, а также во время занятий такими видами деятельности, как, например, рисование.
2
Специальная
Это успешность в каком-то одном направлении. При этом если ребенок, к примеру, проявляет музыкальные способности, он может совсем не разбираться в математике или не иметь склонности к иностранным языкам.
ПО СЛОВАМ АМЕРИКАНСКОГО ПСИХОЛОГА ГОВАРДА ГАРДНЕРА, АВТОРА ТЕОРИИ О МНОЖЕСТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ, СУЩЕСТВУЕТ 8 ВИДОВ СПОСОБНОСТЕЙ:
  • Языковые или лингвистические
    Проявляются в интересе к письму, использованию в речи различных интересных выражений и фраз.
  • Логико-математические
    Ребенок умеет находить взаимосвязь между предметами и явлениями, интересуется математическими действиями.
  • Музыкальные
    Дети чувствуют музыку, проявляют интерес к игре на музыкальных инструментах.
  • Пространственные
    Здесь речь идет о развитом воображении, способности оценивать окружающую обстановку и манипулировать полученной информацией.
  • Физические
    Подразумевают хорошее владение собственным телом.
  • Интраперсональные
    Это способность анализировать и правильно интерпретировать свои эмоции и чувства
  • Интерперсональные
    Это способность к анализу и интерпретации чувств и эмоций окружающих людей.
  • Натуралистические
    Это повышенный интерес к природе и ее законам.
Ученые говорят, что все перечисленные способности проявляются уже в раннем детстве, достигая пика своего формирования к возрасту 3-4 года. Именно в этот период у ребенка проявляется устойчивая заинтересованность тем или иным видом деятельности. И что бы ее не утратить, рекомендуется уделять понравившемуся занятию больше времени.

4

Как определить способности ребенка

Как сказано выше, у каждой способности есть свои признаки.
Так, например, понять, что ребенок — гуманитарий, можно, если он:
  • любит, когда ему читают;
  • может долго слушать чтение;
  • в свободное время любит рассматривать книги;
  • имеет богатый словарный запас;
  • имеет хорошую память, запоминает слова и буквы.
Признаками детей с математическими способностями являются:
  • активный интерес к вычислениям и измерениям;
  • понимание математических отношений;
  • беспроблемное выполнение простых математических действий — сложения и вычитания.
Если у ребенка есть склонность к естественным наукам
он проявляет особое внимание к различным предметам и явлениям вокруг него.
Если у ребенка есть склонность к естественным наукам
он проявляет особое внимание к различным предметам и явлениям вокруг него.
Творческие дети всегда выделяются на фоне сверстников. У них более развито воображение и креативное мышление.

Также стоит упомянуть детей, у которых есть выраженная склонность к общению и лидерству в коллективе. Они всегда легко адаптируются в новых для себя обстоятельствах, уверенно общаются даже с незнакомыми людьми, стремятся занимать лидирующие позиции в играх. И это еще не все. Другие дети часто обращаются к лидеру за советами или помощью.

Иногда для того, чтобы понять, какие способности и таланты есть у ребенка, воспитатели частных проводят специальные тесты.

5

Как в частных садах развивают способности детей

Давайте рассмотрим на примере творческих способностей. Здесь речь необязательно об изобразительном искусстве или, например, музыке. Быть творческим человеком значит уметь принимать нестандартные решения, создавать необычные идеи и воплощать их в жизнь.
Многие родители делают упор на развитие других способностей — логика, память, склонность к математике. И это ошибка. Потому что творчество — это всегда развитая фантазия и воображение, интуиция, образное мышление и любознательность. Способность творчески мыслить важна точно так же, как и логика. В совокупности две эти способности способствуют развитию у ребенка гибкости в мышлении, умения не только генерировать уникальные идеи, но и высказывать их окружающим, а также находить выход даже в самых сложных ситуациях.
Итак, что же могут сделать воспитатели и педагоги частных детских садов для развития творческих способностей?
Есть несколько вариантов:
1
Изучать с детьми окружающий мир
Дети в любом возрасте любопытны. И они всегда задают много вопросов. Задача воспитателей — помочь не утратить это любопытство, а, наоборот, поддержать интерес. Это сделать несложно. Достаточно больше времени уделять разговорам. Так, например, во время прогулки можно обсуждать облака, животных, деревья вокруг и т.д. Это поможет детям не только получить ответы на многие вопросы, но и научиться выстраивать логические цепочки.
2
Играть в развивающие игры
Это, кстати, основной способ развития способностей. Причем, не только творческих. Игры способствуют улучшению творческого мышления, учат применять полученные знания в жизни. Представьте, например, малыша, который строит из конструктора дом. Он делает это не просто так, а предварительно представив в голове, каким он должен быть. Для этого он задействовал образное мышление. А после перенес свой чертеж или образ в жизнь. Другой пример — различные театрализованные представления, в которых ребенок учится ставить себя на место другого персонажа или даже предмета.
3
Рисовать
Дети любят это занятие больше всего. Рисование способствует развитию фантазии и воображения. Также оно помогает научиться представлять предмет со всех сторон и во всех деталях. До 3-4 лет еще сложно понять, что ребенок нарисовал. Но потом изображения становятся все более четкими и понятными. Воспитателям в этот период следят, чтобы у детей было все, что нужно для рисования. Плюс к этому, они учитывают тот факт, что кому-то нравится рисовать красками, а кто-то предпочитает цветные карандаши.
4
Лепка
Это возможность развить мелкую моторику и все то же пространственное воображение. В детских садах на занятиях сначала детям предлагают слепить какие-то простые фигуры, например, обычный круг. А потом постепенно переходить к более сложным. В процессе воспитатели используют не только пластилин, но также глину и тесто.
5
Чтение
Пользу чтения сложно переоценить. Но для развития творческих способностей недостаточно просто читать. Воспитатели предлагают детям разыгрывать сценки на основе прочитанного или попытаться придумать продолжение. Все эти занятия развивают воображение, логику, умение анализировать полученную информацию и запоминать самое важное.
Еще один способ развить творческие способности воспитанников — слушать с ними музыку. Дети быстро запоминают детские песенки и даже придумывают к ним какие-то движения. Но слушать рекомендуется не только их, но и классику.

6

Что еще могут сделать воспитатели

В частных детских садах к развитию детей подходят комплексно. Поэтому можно быть уверенными, что там вовремя заметят способности ребенка и поспособствуют их развитию. Как?
Вернемся к творчеству:
1
Привлекая детей к творческой деятельности как можно раньше.
Это могут быть всевозможные мастер-классы, практические занятия, например, рисование, лепка, аппликации. Заниматься нужно регулярно, а не время от времени. Для этого воспитатели составляют планы развития детей, учитывая при этом их особенности.
2
Создавая обстановку, подталкивающую к творчеству.
Как это сделать? Положив все необходимые материалы и приспособления на видное место. Если во время занятия у ребенка возникли сложности, помочь ему в их решении, но не делать все за него. И ни в коем случае не пытаться переубедить его касательно занятий. Если ребенок хочет рисовать, пусть рисует. Нельзя заставлять его танцевать или, например, лепить из пластилина.
3
Начиная с малого.
В любом деле нужно начинать с чего-то самого простого. Например, в чтении сначала можно прочитать небольшой рассказ, а потом с каждым разом выбирать все более длинные. Или в лепке сначала сделать шарик, а на следующий раз уже попытаться сделать фигурку.
Также в частных ДОУ всегда учитывают возраст ребенка. В младших группах дети любят слушать детские песенки и танцевать. В возрасте 3-4 лет они интересуются творчеством, пытаются изобразить окружающий мир в своих работах. В 5-6 лет они уже способны долгое время заниматься чем-то одним и самостоятельно решать возникающие в процессе проблемы.

Какие еще методики развития используются в частных детских садах, читайте здесь.

7

Чем могут помочь родители

Задача родителей такая же, как и у воспитателей, — помочь детям развить способности и таланты.
Что для этого нужно делать?
1
Поощрять интересы ребенка.
Дополнительно к занятиям в детском саду можно записать его на кружки, секции и т.д.
2
Не навязывать свою точку зрения.
Это самое простое, но в то же время трудновыполнимое правило. Многие родители пытаются реализовать в детях свои неисполненные мечты. Делать так нельзя, лучше дать ребенку возможность заниматься тем, чем он хочет сам.
3
Дать все необходимое для занятий.
Здесь все просто. Если ребенок хочет рисовать, обеспечить его бумагой, карандашами, красками. Если он хочет заниматься спортом, купить необходимую одежду и обувь.
4
Не критиковать детей, если что-то не получилось.
Лучше похвалить за активные действия и попытки что-то делать.
5
Не сравнивать с другими детьми.
Даже в тех случаях, когда они делают что-то лучше, чем ваш ребенок.
6
Не ругать, если чадо вдруг отказалось от занятий и поменяло мнение.
Для начала нужно разобраться, помечу так произошло. Это банальная лень или действительно смена интересов? Если второе, пусть ребенок попробует себя в чем-то другом. Не страшно менять увлечения. Страшно на протяжении многих лет заставлять его заниматься тем, чем он не хочет.
И, конечно, важно следить за тем, чтобы дети занимались регулярно. Для мотивации можно рассказать об успехах известных деятелей искусства или спортсменов.
В заключении
Итак, одно из преимуществ частных детских садов заключается в том, что огромное внимание уделяется развитию способностей и талантов детей. В таких заведениях не только готовят к школе и развлекают. Воспитатели и педагоги занимаются с ними творчеством, способствуют развитию логического и креативного мышления, учат принимать решения и т.д. Благодаря этому в более взрослом возрасте дети будут точно знать, в каком направлении хотели бы двигаться.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ