Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Английский детский сад

В настоящее время владение двумя и более языками стало необходимостью, и считается, чем раньше ребенок начнет изучать их, тем качественнее будет произношение и легче пройдет учебный процесс. Поэтому многие знакомят детей с иностранными языками, например, с наиболее популярным английским, не в школе, а с яслей. Рассмотрим, насколько это важно — изучать языки, критерии выбора заведения и в какой платный английский детский садик, в Москве или области, лучше отдать ребенка.
Навигация по странице

1

Значение термина билингвальный

Bilingualism переводится как «двуязычие», то есть человек одинаково владеет двумя языками. Процесс освоения делится на естественный и приобретенный. В первом случае ребенок становится билингвом, так как его родители говорят на двух языках, а во втором — он изучает иностранный, в данном контексте английский, в образовательном учреждении. Это может быть школа (school) и дошкольное заведение (preschool).

Также родители могут нанять репетитора или няню-носителя иностранного языка. Выбор подходящего варианта зависит от финансовых возможностей (стоимость за няню выше, чем за детсад) и возраста ребенка. Считается, что лучше начинать обучение после достижения ребенком одного года, когда мозг легко усваивает все новое.
Интересно знать. Примерно 43% населения планеты является билингвами и около 17% знает более двух языков.
Билингвов разделяют на типы по двум критериям: с какого возраста началось обучение и уровень владения иностранным языком. Рассмотрим разделение по возрасту:
  • Одновременный
    Ребенок изучает два языка с рождения.
  • Последовательный
    Освоение языков построено поочередно: сначала родной, потом — иностранный в возрасте до 12 лет.
  • Поздний
    Человек изучает второй язык осознано во взрослом возрасте.
По качеству владения билингвизм также делится на 3 группы:
  • Смешанный
    Чаще встречается у детей, которые изучали оба языка одновременно, поэтому они не видят различия между ними.
  • Сбалансированный
    Человек знает иностранный на уровне родного и понимает различия между языками
  • Несбалансированный
    В данном случае человек один язык знает лучше другого, чаще встречается при позднем изучении иностранного.
Доказано, что чем раньше ребенок будет изучать второй язык, тем лучше он им владеет. Это связано с тем, что у детей мозг пластичный, и при правильно подобранном подходе обучения ребенок будет владеть двумя и более языками свободно, как родными.

2

Зачем нужен АДС

Знание иностранных языков, английского в том числе, в настоящее время стало необходимостью. Это повышает шансы по устройству на высокооплачиваемую работу, к тому же иностранный используется и в быту: просмотр фильмов или прослушивание музыки без перевода, поездка за границу и т. д. Как быть, если родители владеют только одним языком? В данном случае можно нанять няню/репетитора, ребенка записать в билингвальный детский сад или в специализированную группу.

В образовательных учреждениях с английскими группами дети часть дня говорят на родном языке, а остальное время на английском. Воспитатели также ведут занятия на двух языках, равномерно распределяя нагрузку между ними. В элитных британских центрах педагоги являются носителями языка. Чтобы не ошибиться с выбором заведения, нужно ознакомиться с его рейтингом.

Ученые выяснили, что двуязычные дети более коммуникабельные и быстро достигают успехов в работе. Связано это с тем, что мозг большую часть времени находится в тонусе и за счет этого активно развивается мыслительная деятельность.

3

Отличие АДС от сада с английским уклоном

Родители, решившие вырастить ребенка-билингва, часто теряются, какое заведение выбрать, в чем их отличия. Объединяет их одно: во всех учреждениях дети изучают английский (или любой другой язык), но процесс преподавания разный. Рассмотрим основные характеристики АДС (англ. детского сада) и учреждений с английским уклоном.
Сравнительная таблица:

Основные критерии

Двуязычный детсад

Заведение с английским уклоном

Особенности обучения
Упор делается на понимание культуры каждого языка, что позволяет ребенку не только хорошо говорить на английском и родном, но и понимать языки, правильно произносить слова.
Иностранный преподается, как дополнительный язык. В заведении детей подготавливают к школьному изучению английского.
Педагоги
Преподаватель — носитель иностранного языка, поэтому ребенок приобретает глубокие знания.
Уроки проводит русскоязычный педагог, то есть получивший знания без проживания заграницей.
Общение в заведении
Дети ведут диалог с воспитателем преимущественно на английском, но допускаются диалоги на русском: например, новичкам, которые только знакомятся с иностранным.
Педагог говорит с детьми на английском во время занятий. Вне уроков и на других предметах общение происходит на родном языке.
Преподавание
Дети изучают не только лингвистические особенности английского, но и на иностранном проводятся другие предметы (музыка, изобразительное искусство, хореография и т. д.).
Английский изучают только в отведенное для него время. Остальные предметы не пересекаются с иностранным.
Итог обучения
Ребенок хорошо говорит, читает и ведет диалоги на двух языках одинаково.
На родном дети говорят лучше, чем на английском.
Если ребенка необходимо подготовить к школе, имеет смысл предпочесть государственное учебное заведение с английским уклоном. Для получения глубоких знаний, которые пригодятся не только при выборе востребованной профессии, но и для путешествий по миру и свободного общения с носителями английского, выбирают коммерческие АДС.

4

Типы обучения в АДС

Занятия в двуязычных образовательных учреждениях проводятся по двум методикам:
1
Содержательное изучение
Детям с одинаковой нагрузкой преподают два языка. Ребенок учится не только читать и говорить на родном и английском, но и думать. Это позволяет ребенку свободно общаться на них и знать этнические особенности нескольких стран. Такие дети толерантны к культуре разных национальностей. Уроки проводят лицензированные педагоги, знающие не только иностранный, но и традиции наций.
2
Предметное изучение.
При преподавании английский язык используют не во всех дисциплинах, а только в тех, которые больше пригодятся при выборе профессии. Дети с таким образованием не считаются полноценными билингвами, но при этом владеют английским глубже, чем при обучении в учреждениях с английским уклоном. Полученных знаний достаточно для поступления в любую Московскую академию.
При предметном обучении процесс может быть построен тремя способами:
  • родной язык остается в приоритете, а английский изучается как дополнительный предмет, но в глубокой форме
  • первоначально дети осваивают родной язык, иностранный включается позже
  • обучение проводится в группах с детьми, говорящих на русском и английском, что облегчает процесс усвоения языков
При выборе типа обучения берется во внимание то, насколько нужно углубить владение английским языком, возраст ребенка. Также важно, чтобы дошкольное учреждение имело лицензию на ведение деятельности. И еще один параметр выбора — сколько времени ребенок будет проводить в АДС. Это могут быть короткие курсы, при которых педагог занимается с детьми не более 1 часа. Также возможно посещение АДС на 3-4 часа 2-3 раза в неделю или полноценное посещение учреждения с пребыванием в нем в течение 8-9 часов.
Далее рассмотрим в какой форме проходят занятия. Так как дети познают мир преимущественно через игры, то и учебный процесс построен на развлечениях:
1
Ситуативные игры
При таком методе обучения дети не только осваивают английский, но и учатся находить выход в различных ситуациях. Самые популярные модели: кассир и покупатель, врач и больной, проводник и пассажир поезда и т. д. При ситуативных играх могут использоваться игрушки, которые озвучивает ребенок.
2
Соревнования
Детей разделяют на группы. Далее им дают задание: какая команда быстрее справится, те победили. При этом педагоги делают больший упор на участие в соревнованиях, а не победу. При использовании данного метода обучения дети учатся действовать в команде, общаться и прислушиваться к чужому мнению.
3
Музыкальная форма
Дошкольники изучают слова и выражения песнями. Метод привлекателен тем, что дети не просто запоминают слова, но и их произношение, так как песни развивают слух и память. Для того, чтобы занятия были интереснее, их дополняют активными или шуточными танцами.
4
Творческая форма
Для изучения английского используют рисование, раскрашивание картинок, постановку сценок, лепку или создание поделок из природных материалов. При данном методе у ребенка развивается актерское мастерство, мелкая моторика, фантазия и внимательность.
Также при изучении могут использоваться мультфильмы, познавательные видео о планете, природе, животных. Перечисленные передачи включают на английском языке, что помогает освоить правильное произношение и расширить кругозор у детей.

Игровой метод позволяет освоить оба языка без зазубриваний. Такая форма обучения увлекает, ребенок начинает мыслить на английском.

5

Преимущества и недостатки АДС

Многие родители сомневаются, стоит ли отдавать ребенка в билингвальный детский сад, ведь считают, что это отберет у него счастливое детство. С другой стороны, знание английского в настоящее время стало необходимостью. Рассмотрим все «за» и «против» двуязычия у детей.
Преимущества билингвизма в детском возрасте:
  • Дети изучают английский одновременно с родным, поэтому в дальнейшем владеют обоими языками на одном уровне. Они не только правильно строят предложения, но и произносят слова.
  • При изучении иностранного ребенок одновременно осваивает традиции других стран, поэтому чаще не склонен к различным предрассудкам.
  • При раннем обучении дошкольники не только быстро и легко запоминают новые слова, но и активно развивают мышление, внимательность.
  • При обучении детей часто разделяют на группы, что развивает коммуникабельность, учит отстаивать свою точку зрения.
  • Группы в АДС небольшие, поэтому каждому ребенку обеспечивается индивидуальный подход, в том числе при выборе метода обучения.
  • В английском саду дети подготавливаются к школе. И это относится не только к знаниям иностранного. Ребенок учится слушать воспитателей, выполнять задания, общаться со сверстниками.
И самое главное преимущество English kids: дальнейшее изучение английского (в школе, университете) будет даваться ребенку легко.
Какие есть минусы:
  • Найти заведение с педагогами-носителями иностранного языка достаточно сложно. Убедиться в качестве преподавания в дошкольном учреждении можно, посетив его официальный сайт. На нем должны быть сертификаты и лицензии на ведение деятельности.
  • Изначально дети путают родной и иностранный языки, при составлении предложений используют их вперемешку. Грамотный педагог помогает быстро устранить данный недостаток.
  • Неправильно подобранная нагрузка может стать причиной нарушения развития речи у ребенка.
И последний недостаток — высокая стоимость обучения. Цена зависит от типа АДС, возраста ребенка и времени его пребывания в учреждении. Но это даже не недостаток, а особенность. Качественное обучение, как и качественные товары, дешевым быть не может.

6

Как выбрать АДС

В настоящее время рынок переполнен разнообразием билингвальных дошкольных учреждений, что особенно ощущается в больших городах. Как не ошибиться при выборе, на какие критерии обращать внимание:
1
Какой уровень знаний необходим.
Ребенок может как посещать заведение на 1 час и изучать английский курсами, так и находиться в детском саду 3-4 часа 2-3 раза в неделю, посещать заведение полный день.
2
Тип преподавания содержательный (в приоритете) или предметный.
Как быстро ребенку будут преподавать английский: сразу или сначала «закрепят» родной язык.
3
Наличие официального сайта АДС.
На нем должны быть указаны все контакты, список цен, представлены лицензии и сертификаты. Необходимо наличие списка документов для поступления, используемые методы обучения, когда учреждение зарегистрировало деятельность, как будут проводиться занятия.
4
Где расположено заведение.
Если нет личного транспорта, то лучше выбирать детский сад ближе к дому, так как дорога выматывает детей, и в итоге они хуже усваивают новую информацию.
5
Какой уровень владения английским у педагога.
Воспитатели, являющиеся носителями языка, преподают иностранный качественнее, так как в совершенстве знают правила построения предложений, произношения слов. При этом лучше, чтобы в английском детском саду было два педагога: один — носитель, который научит правильно говорить, а второй двуязычный. Он не допустит появления акцента, а также поможет быстрее адаптироваться к изучению иностранного языка.
6
Наличие у педагога образования и разрешения работы с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель должен не просто научить ребенка свободно говорить на двух языках, но и уметь найти подход к нему. Также рекомендуем уточнить стаж работы.
7
Наличие в заведении группы с разноязычными детьми.
В них дети быстрее и лучше осваивают английский.
8
Есть ли в дошкольном учреждении дополнительные занятия, например, пение, физкультура, рисование, театральное искусство.
9
Комплектация штата.
В него обязательно должны входить педагог психолог, фельдшер и охранник. Психолог помогает детям адаптироваться, медицинский работник необходим при возникновении внештатных ситуаций, а охранник обеспечивает безопасное нахождение детей в детском саду.
10
Наличие питания, если учреждение работает полный день.
Изучите меню и узнайте, где готовится пища. Если у ребенка есть проблемы по здоровью, требующие индивидуального питания, уточните, есть ли в заведении возможность обеспечить его.
11
Узнайте, нет ли в детском саду текучки кадров.
Во-первых, частая смена персонала не характеризует дошкольное учреждение с хорошей стороны. К тому же ребенок только привыкнет к педагогу, как его сменит новый, и это отрицательно скажется на обучении, психологическом развитии.
12
Оцените наличие в заведении видеокамер и доступа к ним, чтобы.
Не помешает возможность, находясь на работе или дома, посмотреть, чем занят ребенок, как ведут себя преподаватели с детьми.
При выборе заведения, прежде чем заключить договор, посетите его, пообщайтесь с руководителем и педагогами. Поговорите с родителями детей, которые посещают это дошкольное учебное заведение. Оцените безопасность обстановки в группе, качество мебели и какие предметы обучения есть: телевизор, музыкальный центр, столы для рисования и приема пищи.
В заключении
Английский детский саддошкольное образовательное заведение, где ребенок изучает иностранный на уровне родного. Исследования доказали, что дети, знающие два языка, более коммуникабельные, у них лучше развита логика и мышление, они быстро находят выход даже из сложных ситуаций. У билингвов больше шансов поступить в престижный университет и быстро продвигаться по служебной лестнице, например, международным переводчиком.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ