Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Какой режим должен быть в детском саду

Каждый родитель понимает, что после выхода из декрета ребенку наступает время идти в детский сад. Даже если мама с папой способны самостоятельно обучать и воспитывать ребенка, образовательное заведение для самых маленьких даст чаду неоспоримые преимущества, такие как социализация и приучение к распорядку дня. К тому же воспитатели имеют специализацию в обращении с малышами и смогут наилучшим образом раскрыть его, как личность, и вырастить будущего члена общества.

Но тут возникает непонимание: как выбрать садик и каким будет типичный режим у вашего ребенка каждый день на протяжении следующих нескольких лет его жизни? Постараемся ответить на главные вопросы, связанные с режимом работы детских садов, кратко разберем главные особенности распорядка и сравним обычный детсад с билингвальным.
Навигация по странице

1

Почему детям нужно соблюдение режима

Многие детские врачи выражают общее мнение, что ежедневное посещение детсада способствует здоровому развитию ребенка как физически, так и психологически. Отсутствие посещений детского заведения может даже коррелировать с серьезными отклонениями, дающими о себе знать в раннем возрасте, такими как скарлатина и рахит.

Дело в том, что нерегулярность процессов в жизни маленького организма вызывает нарушение обмена веществ, что, в свою очередь, влечет плохую сопротивляемость инфекциям. Почти каждый родитель чада 3-4 лет сталкивается с проблемой, заключающейся в отказе малыша ложиться для дневного сна. А ведь именно это необходимо неокрепшей психике, чтобы эффективно справляться с нагрузкой на нервную систему, с которой дети каждый день сталкиваются в окружающем мире.

Короткий сон позволяет «перезагрузить» систему, очистить ее от накопившегося стресса. Важен он и для других показателей мозга: например, чтобы восстанавливать молодые клетки. Научно доказано, что, когда ребенок младшего возраста соблюдает режим, он лучше учится новому и быстрее воспринимает информацию, одновременно с этим реже страдая неврологическими расстройствами.

Даже диетологи заявляют, что, когда малыши не придерживаются стабильного распорядка, особенно в питании, для них повышается риск столкнуться с детским ожирением. Или, наоборот, может произойти расстройство пищевого поведения, в результате которого чадо будет недоедать, лишаясь витаминов, минералов и строительных материалов для роста тела.

Отдать ребенка в детский сад нужно и для того, чтобы грамотные специалисты в заведении установили правильный баланс обучения и забав, который не всегда родители чувствуют самостоятельно. Правильно настроенный режим дня не только способен дисциплинировать детей, постепенно приучит их к особенностям взрослой жизни, научит быть пунктуальными, но еще и даст новые знания и активности в достаточном количестве, не вызывая при этом физическое переутомление и психологическое перенапряжение. Напоследок, в подобном заведении маленькие члены общества учатся взаимодействовать меду собой, понемногу обретая навыки социализации.

2

Особенности детсадовского режима

Когда малыш впервые попадет в заведение, где нужно соблюдать установленный распорядок, необходимость резко перестраиваться под более жесткие рамки жизни может стать настоящим испытанием. Именно поэтому родителям рекомендуется уже за несколько месяцев или даже за год до поступления в детсад начинать постепенное приучение чада к режиму. Для этого вы можете узнать график отдыха и активностей заведения. В большинстве воспитательных учреждений он может слегка отличаться в деталях, но в основе является стандартизированным и универсальным.

У нас на сайте присутствует расписание дня в саду для разных возрастных групп. Обычно дети проводят в дошкольных учреждениях до 12 часов. Поводом для изменений графика могут служить некоторые факторы, такие как погода (особенно в зимнее время при заморозках), география, климат в месте, где расположен детский сад.
Вот основные правила, которые действуют в отношении графиков детсадов на основании санитарных норм:
  • для детей от 3 лет занятие активностями не должно превышать 6 часов
  • количество часов образовательных уроков и вспомогательных кружков, максимально допустимых в неделю, устанавливается для каждой возрастной группы: от 11 мероприятий для 4 лет до 17 — для 7 лет
  • встреча детей работниками детского сада и проведение с ними времени на свежем воздухе действует в двух разных режимах: летнем и зимнем
В летнее тепло ребенку требуется максимум солнечной энергии и свежего воздуха, а зимой поход на улицу ограничивается, чтобы не переохладить малышей и не подвергнуть их иммунную систему болезням.

3

Как устроен день в обычном саду для детей

Учебно-воспитательная программа имеет множество особенностей, однако все процессы с ребенком с момента начала посещения детского садика можно условно поделить на несколько категорий:
  • прием детей утром
  • режим питания из нескольких приемов пищи
  • сон днем
  • развивающие занятия
  • игры
С момента открытия учреждения воспитатели начинают принимать детей у родителей. Длится этот период, как правило, около получаса. Причем важно, что летом прием проводится на площадке у входа в заведение, а зимой — во внутреннем помещении группы.

Когда все малыши в сборе, специалисты проводят с ними утреннюю зарядку, чтобы подготовить тело к предстоящему дню. За ней следует завтрак. Когда дети подкрепились, приходит время начала первых занятий группы. Они состоят из уроков, помогающих познавать окружающую среду. Важная роль отводится развитию речевого аппарата и способности формулировать мысли у ребенка.

Также большое внимание уделяется азам математики и простому счету. В зависимости от детского сада, занятия могут проводить как закрепленные за группой воспитатели, так и несколько специалистов разного профиля в более продвинутых заведениях. В каждом дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) присутствуют учитель музыки и физкультуры.

К числу основных занятий в детском саду также относится обязательная работа логопеда с теми малышами, речь которых требуется подкорректировать. А вот опциональным является посещение бассейна до 2 раз за неделю, который присутствует не в каждом ДОУ. Плаванье тоже следует относить к значимым занятиям, ведь он выступает не в качестве развлечения, а выполняет две важные функции: учит ребенка обращению с водной средой и частично влияет на формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Заниматься с детьми в зависимости от возраста можно 2-3 раза каждый день. Главное правило для всех групп: между активностями должны обязательно быть перерывы, включая дневной сон.

4

Возрастные группы и различия между ними

В билингвистическом детском саду все специалисты имеют педагогическое образование и прекрасно понимают, какова разница между детьми разных возрастов.
Поэтому в заведении малышей делят на 5 возрастных групп:
1
Лучики (2-3).
2
Капельки (3-4).
3
Солнышки (4-5).
4
Звездочки 1 (5-6).
5
Звездочки 2 (6-7).
При этом существует два режима.
Режим дня для деток младшего возраста из первых трех групп:
08:30 – 08:50 - Прием детей
08:50 – 09:00 - Зарядка
09:00 – 09:30 - Завтрак
09:30 – 11:00 - Занятия
11:00 – 12:00 - Прогулка
12:00 – 12:30 - Обед
12:30 – 15:00 - Дневной сон
15.00 – 15.30 - Полдник
15.30 – 17.30 - Занятия
17.30 – 18.30 - Прогулка
18.30 – 19.00 - Ужин, уход домой
Режим дня для детей подготовительной группы:
08:30 – 09:00 - Завтрак
09:00 – 11:00 - Занятия
11:00 – 12:00 - Прогулка
12:00 – 12:30 - Обед
12:30 – 14:15 - Занятия
14.15 – 14.45 - Полдник
14.45 – 17.15 - Занятия
17.30 – 18.30 - Прогулка
18.30 – 19.00 - Ужин, уход домой
Как видим, для малышей постарше дается большая нагрузка, включающая 3 занятия вместо 2-х, которые также немного больше по длительности.

5

В чем преимущество билингвистического детсада

Ключевое отличие обыкновенного детского сада от билингвального заведения заключается в том, что программа второго построена на двух языках вместо одного. При этом ДОУ такого формата не дает дополнительную программу на английском, а лишь дублирует то, что ребенок изучает на русском. Таким образом, детям удается с самого юного возраста одинаково хорошо понимать оба языка, чувствовать себя в языковой среде как дома.

Главное преимущество билингвальной образовательной системы состоит в том, что малыш учит английский исключительно на своем уровне развития. Он узнает слова, фразы и выражает мысли, актуальные для его возраста. Вместе с ним растет языковая среда, когда он переходит в группы постарше. Помимо собственно билингвистической системы, в воспитании и обучении ребенка используются другие современные и проверенные/созданные лучшими детскими психологами методики, такие как Вальфдорская, дидактика из Монтессори, способствующие более глубокому познанию окружения в процессе неформальных занятий с играми.

Важно отметить, что англоязычный блок воспитательной программы ведет одновременно пара специалистов. Это важный фактор, так как у детей есть возможность слышать не просто монолог учителя, а живое общение между знающими язык людьми. Благодаря тому, что среди персонала детского сада есть носители, ребенок получает в качестве примера для подражания правильное произношение и современную разговорную речь, в отличие от устаревших общеобразовательных учебников.
Помимо того, что абсолютно все занятия разбиты на два языковых блока и дублируют друг друга, курсы также подразделяются на тематические группы:
  • Блок познания
    математические задачки, грамота, творческие занятия и физические упражнения
  • Блок культуры
    музыкальное и хореографическое искусство, окружающая среда
  • Психологические упражнения
Это не все подробности обучающей программы, потому что воспитание маленького ребенка — тонкий процесс, требующий внимания к деталям. Для более детального понимания, что собой представляет билингвальный детсад, вы можете провести личную встречу с директором, предварительно записавшись.

6

Программа International School

Данная программа для детского сада призвана не просто дать дошкольнику базовые знания и уровень владения английским, но еще и разовьет в ребенке творческие задатки. Она включает несколько уникальных курсов, задача которых — раскрывать в детях скрытые таланты.
Вот какие занятия ждут дите в билингвистическом детсаду по программе International School:
Art
Курс, полностью посвященный свободе самовыражения ребенка. Развивает предрасположенности к разным видам искусства.
Rhyme and Music
Ознакомление с азами музыкального ремесла вместе с учителями на двух языках. По итогам ребенок должен знать ключевые понятия и культурные особенности в музыке разных народов.
Physical Education
Как обычная физкультура в игровом формате, но с уклоном в общение с носителями языка.
English and Phonics
В этом курсе делается максимальный упор на расширение словарного запаса и развитие разговорных способностей малыша как на русском, так и на английском.
Sensory Development
Предельно близкое изучение окружающей среды и объектов в ней с тактильным контактом, сопровождающееся комментариями на обоих изучаемых языках.
Theatre
Курс, в рамках которого ребенок ознакомится со сказками и былинами, разным культурным фольклором. Также детям дадут возможность брать на себя роли персонажей, разыгрывая сценки.
Environment and Science
Занятия, которые делятся на 2 категории:
  • для самых маленьких — знакомство с природой России и других стран, изучение флоры и фауны с преподавателями языка
  • для детей постарше — обучение базовым научным принципам, по которым работает мир вокруг.
Maths
Выработка простейших математических умений, в том числе изучение операций и счета на английском.
Playtime
Время отдыха в детском саду, когда малыши могут расслабиться после занятий и в игровой форме закрепить полученные навыки.
Также в программу включена работа с детским психологом, с которым дети научатся распознавать и контролировать эмоции, решать конфликты и учиться их недопущению.

7

Программа Play and Learn English easy

Это расписание для детского сада включает в себя некоторые общие занятия из предыдущего варианта, такие как Playtime и English and Phonics. Также вторая программа богата уникальными методами воспитания и обучения маленьких посетителей билингвистического заведения.
Вот их перечень:
Cultural Projects
Занятия с общекультурным развитием детей, которые должны ознакомить дошкольников с такими аспектами:
  • развитие мышления глобально;
  • способность взаимодействовать с людьми из других культур, непохожих на родную;
  • изучение обычаев, традиций и обрядов разных народов;
  • получение географических знаний.
Ребенок, успешно прошедший такой курс, в будущем будет с легкостью находить общий язык с иностранцами, не испытывая языкового и культурного барьера, что открывает широкие перспективы для работы и учебы в заграничном ВУЗе.
Problem solving
Уроки, на которых отрабатывается способность решать непростые задачи и выходить из запутанных ситуаций. Основной упор делается на необходимости находить нестандартные выходы из ситуаций, сглаживать острые углы, предпочитая разрешать недопонимания путем конструктивного диалога.

В процессе обучения ребенок в игровой форме сможет развить критическое мышление и сообразительность в нестандартных жизненных условиях.
Стратегические игры
На этом курсе малышей научат, как нужно сформулировать желаемую цель и начать идти к ней. Развивается дисциплинированность ребенка, его умение самостоятельно установить для себя правила и следовать им.

Все навыки обретаются во время интересных головоломок и паззлов со сверстниками и воспитателями. Используются настольные игры, такие как шахматы и шашки, монополия и прочие. Главное условие среды, в которой малыш находится — адаптация к постоянно меняющимся условиям в рамках задач.
Игры по Бахотскому
Особенная игра с заданным сюжетом, где дети сами или с помощью воспитателей распределяют для себя роли. Условия могут быть любыми на усмотрение специалистов заведения, лишь бы сценарий казался реалистичным, а дошкольники могли понять и проассоциировать себя с выбранными ролевыми моделями.

Лучшим вариантом реализации занятий на таком курсе будет самостоятельное и вольное построение сюжета у детей, чтобы они могли максимально вжиться в роли. Немалое значение играет импровизация, ведь в таких условиях малышам нужно следить за происходящим в игре, что само собой развивает внимательность к деталям и концентрацию.
Естественно, все вышеперечисленные активности не обойдутся без дублирования с русского на английский язык всех важных моментов, чтобы у детей была возможность равномерно развиваться как билингвы с ранних лет.
В заключении
Итого, малыш, как губка, впитывает всю новую информацию из окружающего пространства. Дети, не достигшие школьного возраста, лучше всего подходят для того, чтобы заложить в его ум базовые знания из любой сферы жизни. Так как хороший английский открывает многие двери в современном мире, целесообразно отдать ребенка в специальный детский садик, где он сможет осваивать международный язык наравне с родным.

Но также важно соблюсти и общепринятые стандарты дошкольных заведений, выведенные с пониманием потребности детей в дневном сне, играх, посещении свежего воздуха, правильном питании и прочих аспектах распорядка дня. Это позволяет малышам планомерно расти и развиваться без отклонений, будучи здоровыми физически и психологически, обретая множество полезных навыков для похода в школу и жизни в целом.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ