Ответ однозначный — да, но соблюдая границы. То есть нужно проявлять интерес к учебе, а в случае, когда ребенок не понял тему или условия в задаче, помочь ему. Если вы сами имеете пропуски в данном материале, поговорите с учителем. Он может позаниматься с учеником после уроков. Иначе допущенный пробел в одной теме перейдет в непонимание последующего материала.
Почему еще важно поддерживать ребенка? Когда родители не помогают, ссылаясь на личные проблемы, или вовсе не интересуются делами в школе, у ребенка пропадает интерес к учебе. Как следствие, в старших классах он начинает прогуливать, а наверстать упущенное очень сложно. К тому же в случае возникновения трудностей в учебе школьник не знает, к кому обратиться за помощью.
Итого, повышенное внимание и помощь нужны ребенку в первом классе. Со второго начинайте приучать его к самостоятельности. Например, попросите сделать уроки на черновике, проверьте их выполнение. В случае возникновения затруднений подтолкните к правильным действиям.
Необходимо привить школьнику навык к самостоятельному выполнению уроков до 5 класса. В средней школе начинает лидировать интерес к общению, и если ребенок еще не приучен сам выполнять работу, то в таком возрасте это сделать сложно. Как мотивировать ребенка учиться, можно почитать
здесь.