В целом по типу взаимодействия все формы онлайн-обучения делятся на синхронные и асинхронные.
К синхронным принято относить видео- или аудиоконференции, поскольку они осуществляются в режиме реального времени. Во время них учащиеся могут писать в чат вопросы или задавать их вслух преподавателю, выполнять практические задания под его контролем.
К асинхронным форматам относятся видеоуроки, подкасты, занятия на специальной платформе, лекции/домашние задания/конспекты в электронном формате (например, их могут отправлять на почту в формате word документов) и т.д. Учащиеся самостоятельно знакомятся с предоставленными материалами в свободное время, выполняют задания и не контактируют при этом с преподавателем.
Обычно в онлайн-обучении преподаватели не используют только одну конкретную форму для компенсации недостатков каждой из них. Например, они могут вести
видеоконференции, а потом отправлять ученикам домашнее задание на почту. Все дело в типе восприятия информации. Есть дети кинестетики, а есть — визуалы, аудиалы и дигиталы.