Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад

В каждой семье свои взгляды на детский сад и возможности. Одни мамы могут до школы сидеть дома и заниматься воспитанием ребенка, другим — необходимо как можно быстрее выйти на работу. Предлагаем разобраться, стоит ли оставлять малыша дома, какие преимущества и недостатки у детских дошкольных учреждений, в какой садик лучше отдать: государственный или частный.
Навигация по странице

1

Почему надо отдавать ребенка
в детский сад

Для правильного физического, интеллектуального, эмоционального развития ребенку надо взаимодействовать со сверстниками, систематически обучаться и соблюдать активность. Дома обеспечить все условия сложно. Именно в детском саду создается основа здоровья, интеллектуальных возможностей и личности.

Даже если у мамы или бабушки есть возможность сидеть дома с ребенком, психологи уверены, что ребенка надо отдавать в детский сад. Общение с родственниками не сможет заменить контакты с детьми и не даст нужного опыта выстраивания отношений в социуме.

Естественно, родители могут дома заниматься с ребенком, но опытные педагоги знают детскую психологию в совершенстве. Они выстраивают обучение, ориентируясь на особенности восприятия в определенном возрасте.

В детском саду малыш приобретает новые навыки, активно и разносторонне общается. Педагоги выявляют и развивают его способности. Кроме того, в детском дошкольном учреждении сбалансированный рацион, который составлен диетологами. Меню разрабатывают, ориентируясь на потребности детского организма.

Домашний ребенок лишен необходимой для здоровья активности. Большую часть времени он проводит в комнате, смотрит телевизор или играет в смартфоне. В детском саду он не будет портить зрение. Каждый день с детьми воспитателя проводят зарядку, отводят время на активные игры, гуляют на свежем воздухе, организуют эстафеты и соревнования.

У домашних занятий чаще всего нет регулярности и системы. Мама занимается с ребенком, когда у нее есть время или желание. В детском саду разработаны программы для развития детей разного возраста. Кроме того, их подготавливают к школе.
Дети:
  • учат алфавит, цифры
  • осваивают навыки чтения
  • лепят и рисуют
  • учатся последовательной, самостоятельной работе
В детском саду воспитатели учат малышей добиваться поставленных целей. Даже если ребенок не хочет учиться, то глядя на сверстников и их успехи, будет стремиться, не отставать от них. Здесь мы подробно рассказывали об индивидуальном подходе к обучению детей.

2

Преимущества и недостатки детского сада

Психологи утверждают, что детский садик детям необходим. Основное преимущество — первоначальная адаптация к социуму. Ребенок учится:
  • общаться с детьми одного возраста
  • дружить
  • решать первые конфликтные ситуации
  • быть самостоятельным
  • самостоятельно одеваться
  • засыпать без мамы
Детский садик приучает детей к режиму и дисциплине. В результате ребенок лучше кушает, быстрее одевается, спит днем, что положительно влияет на нервную систему. В детском саду малыш учится строить взаимоотношения со сверстниками в отсутствии рядом родных взрослых людей и в обстановке, которая отличается от домашней. Ему ежедневно приходится отстаивать свои границы. Это помогает развивать коммуникативные способности в различных ситуациях.

В детских садах не просто смотрят за детьми пока родители на работе. Их всесторонне развивают в соответствии с возрастом. По утвержденным образовательным программам проводят различные занятия.

Особенно заметно развитие в билингвальных детских частных садах. Группы в таких учреждениях формируют с небольшим количеством детей. Поэтому у воспитателя всегда есть возможность уделить должное внимание каждому ребенку. Обучение и игры ежедневно проходят на двух языках. В результате малыш начинает воспринимать английский как свой второй родной язык. Такой подход развивает коммуникативные навыки, тренирует память, внимание. Дети, которые с раннего детства изучают два языка, более развиты, в школе им легче усваивать новый материал.

В частном детском саду образовательную программу подстраивают под детей. Воспитатель определяет сильные стороны каждого малыша и в соответствии с его способностями выстраивают образовательный процесс. В муниципальных дошкольных учреждениях группы переполнены, поэтому подход к воспитанию достаточно «усредненный». У воспитателя не хватает время выявить сильные и слабые стороны малыша, определить его скрытые способности.
В детском саду у детей появляется много собеседников, которые слушают его и делятся полезной информацией. Малыш может играть со сверстниками в различные игры:
  • сюжетно ролевые
  • режиссерские
  • спонтанные
  • с определенными правилами
В домашних условиях сложно реализовать такой подход.

Основной недостаток заключается в том, что некоторые дети чрезмерно чувствительны и эмоциональны. Для них разлука с мамой становится сильным стрессом. Поэтому, таких малышей, не рекомендуют отдавать в сад ранее четырехлетнего возраста. Но это не обязательное условие.


Еще один немаловажный минус — частые простудные заболевания, особенно в первый год посещения детского сада. Зато к школе иммунная система будет хорошо сформирована.


Не всем детям легко справляться с большим потоком информации. В детских садах проводят много развивающих занятий. Все они интересные и захватывающие для малыша. Но родители должны оценивать психологическое и физическое состояние ребенка. Не надо брать все занятия, которые предлагают.


Необходимо подходить дозированно и выбирать определенное направление, которое больше всего увлекает. Иначе переизбыток занятий приведет к высокой утомляемости. Ребенок начнет уставать и чаще болеть.

Большую роль играет выбор дошкольного учреждения и воспитателя. В частных детских садах работают профессионалы, которые находят подход ко всем детям и умеют взаимодействовать с чувствительными малышами.


У ребенка, который не ходил в садик, часто возникают проблемы с социализацией. Малыши, которые посещали дошкольное учреждение, подготовлены к школе и увереннее чувствуют себя в коллективе.

  • Возможность выхода на работу
Чаще всего, чтобы улучшить финансовое положение семьи, мама принимает решение вернуться на работу и отправить ребенка в детский сад. Но надо помнить, что в детском учреждении малыш встретиться с большим количеством микробов, к которым организм не привык. Даже дети с крепкой иммунной системой часто болеют, особенно в первый год.

Помните, что вирусные инфекции — это норма. В каком-то смысле совсем неплохо, что малыш до школы сможет натренировать иммунитет. Если в детском садике он пропустит неделю, то ничего страшного не произойдет. Зато если он систематически не будет приходить на занятия в школе, то это приведет к отставанию в учебе.

Тем не менее, если ребенок будет часто болеть, то матери придется уходить на больничный. Поэтому не стоит сразу закрывать декретный отпуск, как только вышли на работу. У вас должна быть возможность оставаться дома до полного выздоровления.
  • Социализация в коллективе
Каждый человек живет в обществе. Поэтому искусству общения следует учиться с раннего возраста. Лучшее место для этого — детское дошкольное учреждение. В группах много детей, среди которых ваш ребенок найдет друзей.

Следует помнить, что все малыши разные. Одному ребенку необходимо ежедневное общение со сверстниками по 7-8 часов, другому достаточно поиграть с детьми 1-2 часа. При этом общение обязательно должно быть качественным. Руководит всем этим процессом взрослый — воспитатель. Он должен направлять каждого ребенка, учить общаться, не надоедать, контролировать взаимодействие. Если воспитатель не следит за общением, то малыш может приобрести негативный опыт, который сложно будет корректировать. Поэтому родителям надо более тесно знакомиться с людьми, которые смотрят в течение дня за малышами. Понять умеют ли они контролировать общение, обеспечивать ребенку достаточную свободу действий.

Обращайте внимание на особенности своего малыша. Если он быстро устает от общения со сверстниками, то нужно попросить воспитателя, чтобы он обеспечивал ему свободное пространство, в котором ребенок сможет отдохнуть и не взаимодействовать с другими детьми.
  • Улучшение адаптации
Во многих семьях дома созданы практически стерильные условия. Но для правильного взросления и развития ребенок просто обязан сталкиваться с неудачами, микробами и трудностями. Это укрепит его, сделает психологически устойчивым.

Помните, что если ваш ребенок застенчив и малообщителен, то детский сад может стать для него непосильной нагрузкой. Это приведет к усугублению его психологических особенностей и приведет к развитию психосоматических заболеваний. В этом случае подумайте, стоит ли его в данный момент отправлять в сад или лучше отложить посещение на 1-2 года.

Если детский сад — необходимость, то наблюдайте ежедневно за состоянием малыша. Обращайте внимание на его сон, питание и гигиену. Если заметите сильные изменения, значит, адаптация проходит с трудом. Постарайтесь снизить время пребывания в группе или откажитесь от посещения садика на некоторое время.
Понять, что психологически ребенок перегружен можно по нескольким признакам. Например, малыш стал:
  • с трудом засыпать, сон тревожный и часто прерывается
  • плохо есть или совсем отказывается от еды
  • бояться воды или наоборот стал чрезмерно чистоплотным
Если нет возможности оставить ребенка дома, то, попробуйте перевести его в другую группу. Можете попробовать перейти в другой детский сад, например частный, в котором группы формируют с ограниченным количеством детей (не более 15).
  • Соблюдение режима и обучение навыкам самообслуживания
В детском саду ребенок быстрее научится самостоятельности и выработает правильный режим. Дети обращают внимание на коллектив и стараются перенимать навыки у ровесников. В детском саду ребенок ежедневно спит и питается в одно время, гуляет на свежем воздухе. Это способствует укреплению здоровья и психоэмоционального состояния.

Естественно, чтобы ребенок не испытывал дискомфорт, прежде чем идти в детское дошкольное учреждение, он должен научится элементарным правилам самообслуживания: держать ложку в руках, переодеваться, завязывать шнурки. Объясните малышу, что если он захотел в туалет или плохо себя почувствовал, то надо подойти к воспитателю и попросить помощь.
  • Общение с другими взрослыми
Домашний ребенок чаще всего общается из взрослых только с мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Он не прислушивается к мнению других. В детском саду ему придется взаимодействовать с дошкольными педагогами и воспитателями. Этот навык будет полезен в школе.

Часто случается, когда в первом классе учитель обращается ко всем ученикам, дает какое-либо задание, то домашний ребенок не воспринимает это обращение. Он не понимает, что он тоже должен делать, то, что сказал педагог. Домашние малыши привыкли, что мама и папа обращаются конкретно к нему.

Чтобы ваш ребенок правильно воспринимал воспитателя и учителей, выстраивайте с ним доверительные отношения. Ваше мнение для него должно быть авторитетным. Если отношения в семье выстроены качественно, то общение с воспитателями будет проходить без проблем и дискомфорта.

3

В каком возрасте отдавать ребенка
в детский сад

Если вы взвесили все за и против, решили отправить ребенка в детский сад, то встает второй вопрос, в каком возрасте это лучше сделать. Универсальных рекомендаций не существует. Многие психологи утверждают, что лучший период — это 3-4 года. В этом возрасте малыш знает, что если мама ушла, то всегда вернется. Воспитателю гораздо проще договариваться с подросшими детьми.

Ребенок с трех лет готов к сюжетно-ролевым играм. Ему необходимо взаимодействовать со сверстниками. Кроме того, большинство малышей, к этому возрасту приобретает достаточную самостоятельность. У них уже сформированы навыки самообслуживания. Они без посторонней помощи ходят в туалет, одеваются, кушают.

Некоторые психологи, наоборот, утверждают, что лучший возраст отдать ребенка в детский сад — до 2,5 или после 3,5 лет. Это связано с тем, чтобы во время первых дней пребывания в детском саду не наслоился кризис трех лет.
В каждом случае необходимо подходить индивидуально. Прежде чем отправить малыша в детский сад, надо оценить его психологическое состояние. Например, может ли он:
  • надолго оставаться без мамы с тетей, бабушкой или няней (не менее чем на три часа)
  • взаимодействовать со сверстниками (играть, делиться игрушками)
  • самостоятельно кушать, засыпать без мамы, ходить в туалет
Если ребенок психологически готов, то быстрее адаптируется к посещению детского сада, а расставание с мамой пройдет без истерик.

4

Как сберечь психологическое здоровье ребенка

Поведение ребенка в детском саду напрямую зависит от родителей. Если дома мама или папа подавляют малыша, то придя в садик, он может начать утверждаться за счет других детей и проявлять к ним агрессию.
Родителям необходимо:
  • следить, как ребенок общается с детьми
  • помогать адаптироваться
  • объяснять, как вести себя с другими малышами, проявляющими агрессию
  • учить общаться, таким образом, как он хочет, чтобы обращались с ним
Помните, что родители — пример для подражания. Они задают основную модель поведения. Мама олицетворяет лучшие женские качества, папа — мужские.

В обязательном порядке следите, в каком состоянии малыш возвращается из садика. Например, воспитатель может грубо относится к ребенку, не решать детские конфликты и, не разбираясь наказывать всех подряд. Это приведет к возникновению стресса у малыша или психологической травме. Поэтому, надо быть готовым вовремя прийти на помощь к ребенку и разобраться с неквалифицированным воспитателем.

5

Частный или государственный сад: какой лучше

В государственном детском саду щадящий уровень образовательной нагрузки. У заведения отдельное здание, которое находится на огороженной территории. Муниципальный сад в обязательном порядке проходит процедуру лицензирования и получает разрешение на работу, когда все проверки успешно пройдены. Образовательные процессы регулируются государственными стандартами.

Чтобы получить место в муниципальном детском саду, надо успеть занять очередь сразу после рождения ребенка. Часто дают путевку в дошкольное учреждение, которое находится далеко от дома.
Из-за ограничений в финансировании, большого разнообразия в питании нет. Группы чаще всего переполнены. За детьми присматривает нянечка и два воспитателя, которым не хватает времени и сил уделить внимание каждому ребенку. Об индивидуальном подходе здесь речи не идет. Из-за ограниченной материальной базы, ремонт помещений проводят редко. Игрушки покупают и облагораживают кабинеты за счет взносов родителей.

Чтобы отдать ребенка в частный сад не придется стоять в очереди несколько лет. Достаточно написать заявление у директора. В большинстве учреждений используют инновационные, проверенные программы. Часто в частных детских садах языковой уклон. В билингвальных учреждениях углубленно изучают английский. Уроки проводят педагоги-носители языка. Дети с раннего возраста воспринимают иностранный, как свой второй язык. Изучают культуру двух стран, обычаи и традиции разных народов. Формируется толерантная личность.

Когда ребенок с раннего возраста изучает английский, то в школе уроки даются ему намного легче. Кроме того, закладывая с детства определенную базу знаний, вы обеспечиваете детям благополучное будущее. Ребенок, который владеет иностранным языком на уровне второго родного, имеет преимущества при поступлении в ВУЗ и при приеме на работу. Появляются шансы найти хорошую должность за границей. Кстати, о том, какие стратегии помогают родителям поддерживать двуязычное обучение, мы рассказывали здесь.

В частном детском саду небольшие группы. Поэтому внимание уделяют каждому ребенку и помогают ему раскрывать скрытые возможности. Питание в частном учреждении более разнообразное. При необходимости можно договориться об особом меню.
В заключении
Окончательное решение, отдавать или нет ребенка в детский сад, зависит только от родителей. Надо взвесить все за и против. Если малыш эмоционально и физически готов, то не стоит держать его дома. Надо предоставить возможность развивать правильные навыки коммуникации и поведения в социуме. Если у малыша слабое здоровье, он сильно стеснительный и всех боится, то надо отложить посещение детского сада. Подготовить его морально и укрепить иммунитет.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ