Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Почему стоит изучать английский язык

с раннего возраста

Время, когда к изучению языка приступали в подростковом возрасте, давно прошли. Доказано, что маленький ребенок быстрее и легче осваивает язык. Поэтому более эффективно обучение английскому в раннем возрасте. Занятие он воспринимает как увлекательную игру.

Дети, которые изучают английский с раннего возраста, значительно отличаются от сверстников. Они более коммуникабельны, активны, раскованы, разговорчивы, не боятся новых встреч и знакомств. Кругозор у них гораздо шире.
Навигация по странице

1

Интерес к иностранному языку надо закладывать в раннем возрасте

Дети, которые с раннего возраста учат иностранный язык, лучше и быстрее усваивают школьные дисциплины. У них есть уверенность в своих силах. С детства они формируют способность использовать навыки изучения английского по отношению к русскому языку. У моноязычных детей такого нет. Приобретается лучше всего этот навык в 1-3 года.
При раннем знакомстве с иностранным языком у ребенка на интуитивном уровне закладывается правильное произношение. Это помогает быстро накапливать словарный и лексический запас. Лучший возраст для начала изучения английского — дошкольный. Ребенок еще открыт для всего мира, он хочет узнавать новое не из-за того, что его заставляют или просят, а потому что ему все интересно. В раннем возрасте учебный процесс спокойно входит в жизнь детей, что повышает результат овладения английским.

У маленького ребенка отсутствует понятие «языковой барьер», так как обучение проходит в увлекательной игровой форме. У ученика на уроках нет страха и неуверенности в своих силах. Он не задумывается о произношении, поэтому без затруднений развивает языковые навыки. Многими учеными доказано, что лучше всего дается изучение иностранного, когда малыш осваивает родной язык.

2

Изучение языка в игровой форме

Уроки маленького ученика не похожи на школьные занятия. Их проводят в игровой форме. Дети:
  • изучают слова и фразы при помощи разных карточек с цветными картинками
  • получают поощрения в виде стикеров
  • разучивают песни
  • отгадывают загадки
  • играют в ролевые игры
Каждый урок — это веселое и увлекательное занятие с особенной доброжелательной атмосферой. Педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого малыша и не перегружают информацией.
Занятия в игровой форме помогают быстро выучивать цвета, животных, птиц, фигуры и много другого. В большинстве школ изучение английского начинается в первом классе. Если малыш с раннего возраста изучал иностранный язык, то ему станет легче входить в учебный процесс, так как большинство тем будет знакомо.

Благодаря регулярным занятиям с 2-3 лет ребенок к школе хорошо разовьет память и мышление. Он сформирует навыки межличностного общения.

3

Раннее обучение английскому помогает лучше адаптироваться в современном мире

Каждый родитель желает для ребенка самого лучшего. Большинство мам и пап с рождения начинают мечтать о его высшем образовании и удачной карьере. В этом случае раннее изучение английского — первый шаг к успеху.

Чтобы поступить в престижный ВУЗ необходимо владеть английским языком, причем знания должны быть как минимум на уровне В1, В2. С каждым годом конкурс на поступление увеличивается. В этом случае знание английского на должном уровне становится дополнительным шансом на поступление на бюджетную форму обучения.

Кроме того, не забывайте, что, изучая английский язык, ребенок развивает мыслительные, познавательные и психические процессы. Он становится более устойчивым к стрессовым ситуациям, более коммуникабельным, учится сопереживать.

4

Тренировка мозга

При изучении нового языка у ребенка поддерживается тонус мозга, сохраняется на высоком уровне его функциональность. Ребенок, который с раннего возраста изучает иностранный, без проблем может решить в уме различные проблемы, свободно переключиться между поставленными задачами, взаимодействовать с коллективом.
Случается, что он начинает в речи непроизвольно использовать сразу два языка. Причем это может произойти в момент, когда надо применять только русский или английский. Причина в том, что у каждой важной вещи у ребенка есть свое обозначение. Из-за того, что он знает несколько языков, то и обозначений у определенного обстоятельства или вещи может быть гораздо больше, чем у взрослого человека. Получается, что он не просто рассказывает о чем-то, а изменяет свое отношение к ситуации, проводит анализ окружающего мира и видит больше предметов, чем раньше.

5

Изучение английского помогает улучшать память

При изучении иностранного языка у детей улучшается память. В результате они быстро запоминают последовательность, считают в уме и читают.
Не всегда ребенок может правильно передать родителям полученную информацию, воспроизвести знакомое слово или выражение в определенной ситуации. Но это нормальное явление. При изучении английского языка в раннем возрасте все слова и фразы откладываются в долгосрочную память. Надо запастить терпением и не бросать обучение. Со временем информация уложится в памяти, и ребенок начнет воспроизводить фразы и слова, которые, казалось бы, он совсем не запомнил. Не существует неспособных детей. Ребенок, который владеет родным языком, способен выучить английский.

6

Преимущества изучения иностранного языка в раннем возрасте

Многие родители задумываются, стоит ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение для изучения английского, ведь с первого класса можно приступить к его освоению в школе. На самом деле существует множество преимуществ. Предлагаем рассмотреть проверенные факты, которые докажут, что раннее обучение английскому — не прихоть, а необходимость.
Например:
1
Мозг маленького ребенка похож на губку.
Он с жадностью впитывает всю получаемую информацию. Если начать вводить новую речь с грудного возраста, то у вас вырастет билингв, который на одинаковом уровне владеет двумя языками. При этом сложностей в обучении у него не возникнет, а запоминание слов и фраз произойдет на интуитивном уровне.
2
Доказано, что до 12 месяцев дети различают звуки всех языков.
У них нет проблем выучить один, два или более языков. С каждым месяцем эта способность без постоянной практики утрачивается. Детский мозг перестраивается и начинает улавливать только те звуки, которые чаще всего его окружают. Идеально, если в семье говорят на нескольких языках. Не надо переходить на одну речь: говорите на английском и русском. Переключайтесь резко с одной речи на другую, показывайте мультфильмы на разных языках. В фоновом режиме включайте телепрограмму той страны, язык которой нужно закрепить.
3
В раннем возрасте ребенку легче учить второй язык, так как ему не надо выстраивать целые фразы и предложения (как взрослым).
У детей жизнь проще, поэтому язык легче. Маленький ребенок в 1-3 года может объяснить, что ему надо, 1-2 словами. Конечно, с возрастом он начнет изъясняться более сложными конструкциями, но к этому времени у него уже будет значительный словарный запас.
4
При изучении английского языка с раннего возраста ребенок учится решать различные жизненные задачи.
Натренированный мозг быстро определяет, в какой ситуации и на каком языке говорить с человеком. Билингвы лучше планируют выполнение задач и могут делать несколько действий одновременно. В результате со стандартными тестами в будущем они справляют быстро и без проблем.
5
При изучении английского ребенок не только учит язык, но и культуру другой страны.
Он начинает понимать и принимать ее. Традиции народа, иностранная литература входят в жизнь малыша и делают духовный мир богаче.
Изучение английского с детства — путь к хорошей, обеспеченной жизни в будущем. По статистике, человек с уровнем знания английского не ниже В2 имеет преимущества при трудоустройстве. Он может переехать жить в любую страну мира, общаться с людьми разных национальностей.

7

Нужно ли раннее изучение иностранного языка

Вопрос многих родителей: учить английский с рождения или с трех лет? Чтобы ответить на него и сделать вывод, надо изучить мнения специалистов.

Одни детские психологи считают, что к обучению не стоит приступать ранее трехлетнего возраста. Именно в это время ребенок готов к обучению. Он начинает максимально активно познавать мир и принимать любую информацию. При грамотном построении учебного процесса он будет интересоваться английским. Психологи считают, что процесс обучения в этом возрасте проходит проще и лучше. Ребенка можно оставлять наедине с педагогом или в детской группе.

Другие специалисты имеют иное мнение, считая, что до школы не стоит вводить иностранный язык, и у ребенка возникнет в голове путаница. Однако опыт многонациональных стран доказывает, что очень много людей одновременно изучают несколько языков с раннего возраста, и при этом трудности у детей не возникают. В многонациональной среде и культуре чаще всего ребенок знакомится с другим языком в 3 года, когда идет в детский сад.
Профессиональные учителя утверждают, что успех от обучения зависит в первую очередь от выбора правильного педагога, регулярности уроков, программы и особенностей ученика. Здесь мы подробно рассказывали об индивидуальном подходе к обучению детей.
Чтобы процесс обучения был максимально эффективным, занятия должны быть:
  • систематическими (не реже трех раз в неделю)
  • последовательными
  • закрепленными в домашних условиях с родителями
Дома заниматься с ребенком надо аккуратно. Если вы плохо знаете язык, то сформируете у малыша неправильное произношение. В этом случае рекомендуем увеличить количество уроков в неделю, чтобы у учителя была возможность закреплять материал. Отличный вариант — отдать ребенка в билингвальный детский сад. Это дошкольное учреждение, в котором дети проводят почти целый день. При этом в течение дня они общаются на двух языках. То есть английский дети не воспринимают как урок: на нем общаются со сверстниками и учителями не только на занятиях, но и в свободное время, на прогулках и в столовой. Для детей английский становится вторым родным. Они на нем думают и разговаривают точно так же, как на русском.
В 3 года ребенок визуально запоминает больше двух вещей. Его память воспроизводит события, которые произошли за день или в течение одной или нескольких недель. В три года дети уже правильно употребляют местоимения. Речь строится из коротких предложений (не более 5-6 слов). Поэтому в три года ребенок спокойно может на английском языке описать действия, которые изображены на картинке.

8

Как обучать ребенка языку самостоятельно

Если у вас высокий уровень знания английского и идеальное произношение, то можете попробовать начать обучение трехлетнего малыша самостоятельно.

Для этого учитывайте особенности детей:
1
За одно занятие добавляйте не более 3 слов.
В этом возрасте сложно запоминать больший объем информации. Для более старших детей количество слов разрешается увеличивать.
2
Ребенок в три года не может долго сосредоточиваться на одном объекте.
Программу надо выстраивать таким образом, чтобы внимание малыша было максимально сконцентрировано. Обучающие игры выбирайте разноплановые, каждую по длительности не более 8 минут. Это поможет поддержать интерес к уроку.
3
Чередуйте активности.
Выстраивайте урок, чтобы подвижные обучающие игры сменялись спокойными занятиями (например, по карточкам).
4
Чтобы запас английских слов удерживался в памяти
подбирайте обучающие игры таким образом, чтобы слова повторялись каждый день, месяц за месяцем. При регулярном повторении информация откладывается в долгосрочную память.
5
Используйте на уроках иллюстрации, реальные предметы, карточки, которые привлекут внимание ребенка.
При визуализации иностранные слова запоминаются быстрее. При этом используется сенсорное восприятие, когда вещь можно потрогать и применить в реальной ситуации.
6
Чтобы ребенок понимал и закреплял действия, комментируйте их на каждом этапе на английском.
Демонстрируя последовательные шаги, вы поможете малышу усвоить и понять происходящее событие на иностранном языке.
7
При построении речи на английском учитывайте, что на занятии 90% слов, используемых на уроке, нужны на иностранном языке.
Общение, устойчивые фразы, выражения, поясняющие жесты должны быть на английском. В этом случае хорошо подходит обучение в билингвальном детском саду, когда занятия проводят педагоги-носители. Они чаще всего плохо знают русский язык, поэтому на занятиях разговаривают с детьми только на английском. У малыша нет возможности перейти на родную речь, что значительно повышает уровень обучения. Кроме того, у носителей идеальное произношение, которое дети в раннем возрасте интуитивно впитывают и быстро начинают говорить на правильном английском.
Не переживайте, что малыш еще не умеет писать, считать и читать. При соблюдении рекомендаций специалиста ребенок быстро усвоит любой иностранный язык. Учеба для него не будет скучным занятием, а станет увлекательным времяпрепровождением.

9

Обучение английскому в билингвальном детском саду

Билингвизм — способность в равной степени использовать иностранный и родной языки. Простыми словами это двуязычие. Билингв в равной степени использует на профессиональном и бытовом уровне попеременно два языка.
В билингвальном детском саду половину уроков проводят на русском, а вторую — на английском. Обязательно в коллективе есть педагог-носитель иностранного языка. Основная задача билингвального детского сада — привить детям способность воспринимать английский, как второй родной язык.

Обучение происходит непринужденно и естественным образом. Большое внимание преподаватели уделяют методике подачи информации. Они развивают у каждого ребенка личностные качества и социальные навыки. Выпускники билингвальных детских садов полностью готовы к обучению в школе. Они умеют работать в группах, воспринимать информацию и проводить ее анализ. Ученики, которые после билингвального детского сада продолжают обучение в школе по той же программе, примерно к 11 годам общаются на английском, как на родном языке.
В дошкольных учреждениях образования используют две методики для обучения:
  • Предметную
    Суть предметной методики состоит в том, что часть уроков проводят на английском, вторую — на русском.
  • Содержательную
    Содержательная — более насыщенная программа. Методика заключается в равной доле английского и родного языка при изучении всех предметов. При ее использовании дети перестают ощущать четкую грань между языками. Они привыкают думать на английском, учатся использовать на равном уровне два языка в повседневной жизни.

Поэтому, решив обучать ребенка английскому с раннего возраста, в первую очередь надо понять, какую цель вы ставите. Хотите, чтобы:
  • ребенок углубленно владел иностранным
  • английский стал вторым родным
Билингвальное обучение предполагает не только изучение языка, но и всестороннее развитие ребенка. В саду детей учат разговаривать на английском, писать и читать. Учителя развивают разговорную речь двух языков и погружают малышей в культуру стран. В будущем они становятся более успешными в личной жизни и в карьере. А о том, на каком языке думают билингвы, можно прочитать здесь.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ