Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Плюсы и минусы общения с носителем языка

Английский язык пользуется популярностью, но, чтобы без проблем использовать его при общении, надо приступать к его изучению с раннего возраста. Уроки с носителем дают максимальные результаты. Он передает нужные знания детям, для которых английский не является родным. Рассмотрим преимущества и недостатки общения с носителем языка.
Навигация по странице

1

Кто такой носитель языка

Носитель языка — человек, рожденный в стране, в которой английский является основным. Педагог не просто изучал его в учреждениях образования, а непосредственно разговаривал на нем с рождения. Он на интуитивном уровне правильно говорит на английском. В его речи нет напряжения и усилий, к тому же речь у педагога — без акцента.
К носителям относят американцев, британцев, канадцев, австралийцев и других национальностей, для которых английский — это первый язык. Чаще всего эти педагоги не знают русский, и во время уроков общаются с детьми только на иностранном языке. Занятия проводят в форме общения. Кроме объяснения и упражнений, они также разговаривают с детьми на различные темы.
Учитель-носитель точно передает требуемую информацию ученикам, для которых английский — это не родной язык. Он дает ребенку необходимый объем знаний, формирует правильное произношение, учит непринужденному общению. Педагог-носитель обучает правилам грамматики, орфографии, а также популярным и основным моделям построения предложений, которые использует англоязычное население.

2

Общение детей с носителем языка в английских лагерях

Языковой лагерь — это своеобразная школа, в которой детям помогают преодолевать языковой барьер, расширять словарный запас и углублять знания грамматики. Одна смена в нем гораздо эффективнее занятий с репетитором в течение нескольких месяцев. Большинство людей, изучающих английский в обычных школах, отмечают, что умеют читать и писать, но не могут сказать ни одного слова. У них нет практики разговорной речи. Тут, как и в любом деле, необходима постоянная тренировка. При изучении английского надо использовать все возможности, чтобы ребенок научился свободно говорить на английском.
В языковом лагере работают учителя и вожатые носители языка. Для этих людей английский — родной, а для детей носитель языка — тренер, достойный пример и большая мотивация. Общение с ним доказывает, что, если есть желание и определенные старания, ребенок сможет хорошо понимать англоязычное население и вести с ними полноценный диалог.

В языковом лагере учеба происходит не по определенной теме, а стихийно. Ежедневно дети тренируют разговорную речь, ведут бытовые и повседневные диалоги на английском. Обучение происходит в реальном времени. Не остается шансов подумать, вспомнить и подобрать нужное слово или уточнить его в словаре. Дети понимают и говорят на интуитивном уровне, учатся на своих ошибках, формулируют мысли сразу без подготовки.

Носитель языка в нужный момент подсказывает, как правильно произнести слово или составить фразу. Процесс обучения проходит в непринужденной обстановке и интересно. У ребенка в общении появляется легкость и нарабатывается языковая практика.

Носитель языка учит детей беглому английскому, улучшает его аудиальное восприятие. С его помощью у детей пропадает скованность при использовании английского.

3

Преимущества общения с носителем языка

Свободное владение английским открывает много дополнительных возможностей. Во взрослой жизни дети смогут комфортно чувствовать себя в англоязычных странах, без проблем путешествовать по миру. Дети, которые с раннего возраста занимаются с носителем языка, легко смотрят мультфильмы, фильмы и читают литературу на языке оригинала. У них не возникнет проблем с поступлением в иностранный ВУЗ. Занятия с носителем языка открывают для них множество возможностей.
Занимаясь в детском саду с иностранцем, дети:
  • освоят основы английского языка
  • выработают чистое, правильное произношение
  • избавятся от языкового барьера
  • улучшат память и образное мышление
  • научатся понимать беглую английскую речь
  • не будут бояться общения с иностранцами
Для самых маленьких детей носитель языка проводит уроки только в игровой форме. Он использует динамичные игры, во время которых хорошо развивается восприятие речи на слух. Дети учатся понимать оттенки интонации и звуков.

С детьми постарше педагог-носитель ведет беседы: например, рассказывает об истории своей страны. В результате выученные раньше слова складываются в единый паззл и запоминаются в контексте общения целыми предложениями.

Не надо опасаться отдавать детей в сад, где с детьми занимается носитель языка. Он учитывает возраст детей и индивидуально подходит к каждому ребенку. План занятий составляется с учетом потребностей и навыков детей. Им не дают непосильные по возрасту задания. Разговор педагог ведет, используя только те фразы и выражения, которые дети способны понять. О том, что такое индивидуальный подход к обучению детей, мы рассказывали здесь.

На каждом этапе обучения в билингвальных детских садах поддерживают позитивную мотивацию к изучению иностранного языка. Учитель постоянно следит за душевным состоянием ребенка. Он не дает ему сдаваться, напоминает о поставленных целях и рассказывает, что каждому ребенку, который знает английский, открывается весь мир.

На занятиях у ребенка не возникнет комплекс неполноценности или боязни говорить. Цель носителя языка — доносить знания до детей понятными методами. Педагог объясняет, что не надо бояться ошибаться. Это не страшно. Если у ребенка есть страх ошибок, то он будет переводить мысленно слова с русского на английский, что приведет к паузам в речи. Педагог-носитель устраняет страх ошибки и учит мыслить на английском. После того, как он помогает достичь этого уровня, у учеников значительно улучшается не только качество, но и скорость речи.

На уроках с носителем дети учатся ситуативному, спонтанному пониманию речи. В результате ребята учатся легко общаться на английском. Материал педагог дает упорядоченно и в меру. Он не создает в голове детей беспорядок из отрывков непонятных выражений и правил.

У каждого ребенка большая тяга к знаниям, поэтому педагог-носитель грамотно выстраивает процесс каждого урока, чтобы сохранить желание познавать. Занятия английского с иностранцем вызывают у детей большой интерес, так как это что-то новое и любопытное.

Кроме того, с рождения дети стремятся подражать. Поэтому преодоление языкового барьера происходит незаметно. Благодаря носителю языка дети запоминают правильное произношение и акцент.

Живой язык

Во время занятий с носителем дети изучают живой английский. Это язык, на котором именно сейчас общаются в его стране. Он использует современные слова, интересные («живые») обороты, сокращения и применяет упрощенные правила грамматики. От него дети не услышат устаревших фраз, формальных слов и мудреных грамматических конструкций. По сравнению с русскоязычными педагогами, он не научит выражениям, которые давно никто не употребляет.

Если для вас цель — не просто научить ребенка английскому, а сделать так, чтобы он разговаривал на нем, то обязательно надо отдать его на занятия к носителю. Он научит «живому» английскому. Ребенок в непринужденной обстановке освоит современную грамматику и разговорную лексику. Русскоязычные учителя английского часто употребляют конструкции, которые уже давно не использует англоязычное население.

Благодаря носителю языка ребенок сразу будет изучать правильный английский. Его речь станет простой и современной, к тому же его будут понимать другие люди. Речь ребенка не станет формальной, литературной или старомодной. Он без проблем поймет, что ему говорят обычные англоязычные люди, так как с раннего детства изучает бытовую речь, а не заучивает специально подготовленные фразы и выражения с русскоязычными преподавателями на аудиоуроках.

Развитие устной речи

На уроках с носителем языка ребенок интенсивно тренирует аудирование и говорение. Чаще всего преподаватель не знает или очень плохо знает русский язык. Поэтому дети на занятиях вынуждены общаться только на английском. В первое время это нелегко, но быстро дети вливаются в процесс благодаря отличной практике устной речи.

На уроках ребенок слышит только английский. Он не может расслабиться, ведь учитель не станет объяснять на русском и переводить. Ребенку необходимо постоянно концентрировать внимание и внимательно слушать: ему надо привыкнуть к акценту и темпу речи учителя. Конечно, тренировка аудирования проходит напряженно, но моментально дает видимые результаты. Кроме того, учитель использует к каждому ученику индивидуальный подход. Он учитывает его навыки и уровень знания языка. Занятия проходят в непринужденной обстановке, в игровой форме. Каждый раз дети получают много новой интересной информации и улучшают свои знания, что служит отличной мотивацией к изучению английского.

Культурное развитие

Носитель непроизвольно учит не только языку, но и культуре своей страны. В процессе общения он разговаривает на различные темы, рассказывает о праздничных датах, новостях, традициях. Одно дело, когда вы читаете ребенку в книге об интересном иностранном обычае и совсем другое — узнавать все подробности от иностранца.

Изучение культуры англоязычных стран — важный момент. Это пригодится ребенку во взрослой жизни. Ему будет легче общаться и понимать иностранцев, особенно если он будет жить или работать за границей. Благодаря носителю языка ребенок станет толерантным к разным народам, узнает больше о жизни других национальностей.

Высокая интенсивность занятий

Занятия с носителем языка проходят эффективно. Каждый урок содержит огромный объем новой лексики и информации. Ребенок напряженно слушает и постоянно практикует английскую речь — это не позволяет расслабляться. Дети учатся преодолевать сложности и идут вперед. После каждого урока у них появляется все больше уверенности в своих силах. Они испытывают радость и моральное удовлетворение от новых знаний.

Занятия с носителем языка приносят быстрый результат. За небольшой промежуток времени дети приобретают гораздо больше новых навыков по сравнению с занятиями, которые проводит русскоязычный репетитор по английскому.

Интересные уроки

По сравнению с русскоязычными учителями, занятия с носителем языка проходят интереснее и увлекательнее. Причина кроется в нескольких факторах. Например, детям:
  • больше нравится разговаривать, чем читать, писать и зубрить правила;
  • любопытнее общаться с иностранцем, чем с обычным учителем.
На уроках дети не только узнают много новой информации о культуре и обычаях иностранца, но и рассказывают о своей культуре и городе. Высокая интенсивность на занятиях дает быстрый результат. Родители видят, как ребенок усваивает язык и наслаждается новыми знаниями.

Подготовка к общению с иностранцами

При занятиях с детства с носителем языка у ребенка не возникнет психологических трудностей при общении с иностранцами. У него не появится языковой барьер. Люди, которые занимались только с русскоязычными учителями английского, часто сталкиваются с трудностями при общении. Им приходится избегать ситуаций, когда надо применять только английскую речь.

Занимаясь с раннего возраста с носителем языка, у ребенка не будет психологического напряжения, он не узнает, что такое языковой барьер. Для него процесс общения с иностранцем — привычное занятие. Если ребенок с детства слышит ежедневно в детском саду английскую речь, то воспринимает ее, как родную. Он умеет думать на иностранном языке, быстро переключается с одной речи на другую. Процесс происходит для ребенка незаметно. Он даже не задумывается, какой язык нужно использовать.

Ребенок, который получил практику общения с иностранцем, в жизни чувствует себя гораздо увереннее.

4

Недостатки общения с носителем

Носитель языка, как ни странно, меньше знает о своем языке, чем русскоязычный преподаватель. Иностранец не задумывается, почему используется в предложении определенное правило, а автоматически правильно применяет, например, Past Perfect или Past Continuous. Ему надо задуматься, как правильно разъяснить это ребенку.
Сложно носителю объяснять грамматику английского, хоть педагог знает ее в совершенстве. Причина в том, что иностранцы не всегда разбираются в грамматике русского языка. Они не могут ребенку привести примеры и показать аналогию, поэтому в билингвальных детских садах и школах параллельно проходят занятия на родном языке. При необходимости детям объясняют грамматику на русском языке с примерами, которые понятны детям.

5

Заниматься в детском билингвальном саду или с репетитором-носителем

Частный репетитор — не всегда преподаватель. Это может быть житель англоязычной страны, который замечательно знает английский, но не всегда считается хорошим преподавателем, который может донести до ученика свои знания. Особенно это касается занятий с детьми, ведь к ним нужен определенный подход и знания.
В детских языковых школах, садах и лагерях жесткие требования. Кандидаты проходят тщательный отбор. При приеме на работу учитывают не только профильное образование, но и оценивают умение доносить информацию до детей, доброжелательность в общении, отношение к детям.

6

Занятия в группе или индивидуально

При групповых занятиях с носителем языка у детей возникает азарт, ведь никто не хочет отставать от других учеников. В саду быстро формируется компания, в которой весело учить английский. Каждый малыш стремится быть нужным в команде.

Носитель языка рассказывает детям смешные истории, разыгрывает с ними сценки, распределяет роли. На занятиях используют веселые песни, подвижные игры, и, как итог, на уроках дети получают массу ярких впечатлений. Все эмоции они переживают вместе. В результате усвоение английского более глубокое, чем при индивидуальном обучении.

Но обращайте внимание, чтобы в билингвальном детском саду были небольшие группы, так как педагог-носитель должен уделять внимание каждому ребенку и на занятии оценивать усвоение материала. Оптимально, когда в группе 4-8 детей.

Детям 4-7 лет больше подходят групповые занятия. Кроме удовольствия от веселых игр, глубокого и эффективного изучения английского, ребенок совершенствует коммуникативные навыки. Он постоянно учится общению со сверстниками. Это служит хорошей психологической подготовкой к школе.

Детям 9-12 лет подойдут занятия в небольших группах, в которых количество учеников не превышает 4-5. В большой группе им сложнее будет закреплять навыки английской разговорной речи. Если ребенок сильно отстал от сверстников, то будут полезны индивидуальные занятия.
В заключении
Итого, общение с носителем языка дает замечательный и быстрый эффект, но необходимо сочетать обучение с занятиями, которые проводят русскоязычные учителя. В билингвальных детских садах и школах уроки организуют по системе 50х50. Например, одну половину дня или уроков проводят на русском, вторую — на английском с носителем языка. Такой контраст полезен при глубоком изучении иностранного языка. Здесь мы рассказывали, что предлагают детские образовательные центры с педагогами-носителями.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ