Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Современные методики преподавания английского в частных школах

Методика преподавания — это способы, технологии и приемы изучения английского. То есть четкий, определенный алгоритм действий, позволяющий учить иностранный с нуля до продвинутого уровня. В частных школах английский начинают преподавать с первого класса. Это хорошая возможность к концу обучения получить знание на уровне В1 или выше. Для успешного освоения английского преподаватели в частных школах используют различные современные методики: мы же рассмотрим наиболее популярные.
Навигация по странице

1

Классическая методика

Этот подход используют на всех уровнях образования в странах СНГ. Суть методики:
  • в течение одного или двух уроков изучают грамматическое правило
  • объясняют его на русском языке
  • закрепляют при помощи устных и письменных упражнений
На уроке преподаватель чередует различные виды деятельности: пересказ, чтение, письмо.

Классический метод, как основу, чаще всего используют в государственных школах. Из-за большого количества учеников педагог не успевает проверить всех и оценить, насколько глубоко тема была усвоена. Для проверки чаще всего используют тесты и контрольные работы.

При использовании этого метода сильно «хромает» говорение. Дети могут отлично понять грамматику и научиться правильно писать, но останутся трудности с разговорной речью. В частных школах от этой методики не отказываются, но дополняют ее другими методами преподавания.
В таблице мы указали преимущества и недостатки классического метода:
Преимущества
Недостатки
В начальных классах для реализации данной методики применяют чтение специальной литературы, выполнение письменных упражнений, прослушивание роликов, просмотр мультфильмов, работу с карточками и картинками. Чтобы получить максимальный эффект, этот подход обязательно нужно комбинировать с другими методами обучения иностранному языку. Здесь мы рассказывали, на какую английскую литературу стоит обращать внимание.

2

Коммуникативная методика

Коммуникативная методика признана наиболее перспективным направлением. Популярность получила в конце ХХ века, и до сих пор ее считают лучшей альтернативой скучному заучиванию правил.
Главная идея — погружение детей в традиции и языковую среду страны. В младшей школе при использовании данной методики дети:
  • читают художественную литературу в оригинале и работают с ней
  • просматривают мультипликационные фильмы в оригинале
  • активно работают в парах и мини-группах
  • прорабатывают реальные жизненные ситуации на английском языке
  • используют большой объем разговорной практики
В частной школе педагоги проводят урок чаще всего в свободной форме. Занятие полностью посвящено истории и традициям определенного праздника: например, День Благодарения в Америке отмечают 25 ноября. Кроме того, часто тема урока пересекается с другими дисциплинами, а на занятии дети ведут активные диалоги между собой, выполняют творческие задания, рисуют. При этом взаимодействуют со сверстниками и учителем.
Чтобы обучение было максимально полезным, педагоги опираются на несколько ключевых аспектов:
  • работают с мотивацией детей, используя вовлекающий контент
  • используют актуальные темы
  • интегрируют английский с другими предметами
  • формируют активный лексический запас
  • поддерживают здоровую и дружелюбную атмосферу, которая способствует общению и взаимодействию
  • наделяют учеников личной ответственностью за уровень владения английским
  • снимают страхи и барьеры, связанные со свободным общением на иностранном
В частной школе учителя могут сами составлять план урока и грамотно распределять время для аудирования. В результате ученики отлично усваивают грамматику, учатся свободно разговаривать, развивают творческие и социальные навыки. Все грамматические конструкции они используют и закрепляют во время живой беседы.

3

Игровое обучение школьников

В частных школах опытные педагоги, которые давно работают с младшими школьниками, используют на уроках игровой подход, учитывая психофизические особенности детей. В остальных методиках надо тщательно планировать урок, зато, применяя игровую форму, занятие всегда будет идти в задуманном направлении.
В частной школе для хорошего усвоения материала учителя используют определенную схему:
  • демонстрируют информацию для зрительного запоминания
  • озвучивают и многократно повторяют
  • закрепляют письмом
  • проводят практические действия, которые начнут ассоциироваться с полученной информацией
У каждого пункта существуют свои особенности. Например, при демонстрации необходимо соблюдать правило: изображения в книге — мало. Необходимо использовать дополнительные иллюстрации, видео, проектор, тематические предметы, компьютер, рисунки.

Максимальное время озвучки — 60 секунд. После минуты младшие школьники хуже воспринимают видео и аудио на английском. Педагоги в частной школе используют не только технику, но и рассказывают потешки, скороговорки, стишки, поют песни.
Письмо отрабатывают на доске, в тетради и на общем ватмане. Для отработки навыков педагоги используют различные игры. Например:
1
Говорящий мяч.
Дети садятся в круг, педагог кидает игроку мяч и называет слово. Ученик должен дать перевод и кинуть обратно учителю мяч.
2
Снежный шар.
Первый игрок называет новое выученное слово, второй — повторяет и добавляет другое. Так продолжается до тех пор, пока цепочка не станет из 10 слов. Можно усложнить задачу и вместо новых слов использовать грамматические примеры на определенное правило. Задания ограничены только фантазией учителя. Дети могут стоять или сидеть в кружке. Нахождение за партами не обязательно.
3
Дружилки.
Дети по кругу передают мяч и задают вопрос по материалу, который прошли на уроке.
4
Переделки.
В качестве элемента для игры используют мяч, игрушку или «волшебную» палочку. Учитель дает школьнику палочку и называет слово. Например, a cat. Ребенок должен сделать взмах палочкой и превратить единственное число в множественное. Вариантов можно придумать много. Используйте игру для повторения пройденного материала, закрепления слов, правил и грамматических конструкций.
5
Угадайка.
По очереди дети на доске мелом рисуют очертания предметов, используя пройденную лексику, и угадывают.
6
Кто спрятался.
Учитель записывает на доске длинное слово на английском. Дети должны составить из него небольшие слова.
7
Сюрприз.
В этой игре можно придумывать различные интерпретации. Учитель может завязывать детям глаза и давать трогать предметы, а ученики должны на английском описать их. Можно спрятать определенную вещь в коробку и рассказать о ней, не называя. Класс должен угадать, что спрятано.
8
Проверь удачу.
Для игры подготавливают большой алфавит или вырезают буквы и засыпают их в мешочек. Ребенок должен вытянуть или ткнуть наугад в букву и назвать максимальное количество слов на нее.
Это не полный список игр, а только примеры. Учителя в частных школах выбирают варианты, которые находят максимальный отклик у детей. Если игра не заинтересовала школьников, то в следующий раз им предложат другую игру. Чтобы детям было интереснее, учителя узнают у детей информацию о любимых игрушках, героях, мультфильмах и на основе полученных данных планируют следующие уроки.
На занятиях в частной школе педагоги проводят разные виды игр:
  • ролевые
    диалоги, пьесы, жизненные ситуации
  • импровизационные
    монологи, общие разговоры, творческие проекты
  • соревновательные
    лото, настольная игра, кроссворд
  • ритмо-музыкальные
    игры с мячом, танцы
  • художественные
    коллективная сказка, лепка, рисование, графические диктанты
Перечисленные виды используют для изучения английского языка. Дидактические игры вызывают живой интерес и активизируют деятельность школьников, помогают легче усваивать учебный материал.
Ролевые игры — небольшие сценки, которые разыгрывают школьники. Они помогают наглядно представить, увидеть определенное событие или обстоятельство, знакомое детям. На уроках английского в частных школах для изучения чисел и счета проводят для развития внимания и активности устный счет с элементами игр.

4

Пары и группы

Этот способ предоставляет учащимся больше возможностей, чтобы взаимодействовать. Работа в парах и группах учит детей:
  • принимать общую цель
  • делить обязанности
  • согласовывать методы достижения цели
  • соотносить свои поступки с действиями партнеров
  • участвовать в сравнении работ и целей
Для работы над темой урока используют карточки, дополнительную литературу, изображения, различные материалы.

5

Методика проектов

Это методика, которая основана на детских интересах и потребностях. Она помогает стимулировать детскую самодеятельность. С ее помощью реализуют принцип сотрудничества ученика и учителя. Метод позволяет сочетать индивидуальные и коллективные особенности в образовательном процессе, и ориентирован подход на развитие творческих и исследовательских активностей школьников на формирование универсального учебного действия.
К основным этапам относят:
  • выбор тематики проекта
  • работу с различными источниками
  • выбор формы представления проекта
  • работу над заданием
  • оформление результата
  • защиту проекта
В конце работы школьник на английском языке подводит итог. Он анализирует, все ли правильно сделал, в чем ошибся, что было легко и где возникали трудности.

6

Методика дискуссии

В частных школах часто используют на уроках методику дискуссии, так как основное проявление деятельности человека — потребность в общении.
Умение разговаривать и слышать друг друга, вести дискуссию помогает детям:
  • развивать умение слушать
  • говорить по очереди
  • высказывать и защищать свое мнение
  • совместно с коллективом находить истину
В частной школе на уроках учат вести дискуссию на английском языке. Школьники не боятся делать ошибки в ответах, так как одноклассники сразу приходят на помощь и помогают принимать правильное решение. Это метод помогает осваивать новую лексику и закреплять старую.

7

Методика незаконченного рассказа

Эта методика идеально подходит для уроков английского языка. Читая текст, учитель останавливается на самом интересном моменте. У детей появляется вопрос: «Что дальше?». Раз возник вопрос, значит появилась потребность узнать. У школьника возникает интерес и заинтересованность, после этого он обязательно дочитает текст.

8

Методика проектов

Эффективный метод обучения, который используют в частных школах — интерактивный. Он помогает максимально погружаться в языковую среду. Методика учит думать на иностранном. На уроке обучение проходит только на английском. Русскую речь не используют.

Для лучшего понимания учитель использует наглядность. Он выстраивает урок таким образом, чтобы каждый ученик в классе его понимал. Благодаря высокому уровню подготовки педагога на занятиях интересно даже младшим школьникам. Методика эффективна благодаря тому, что вызывает у детей интерес к обучению.

9


Аудиолингвальная методика

Основа аудиолингвальной методики — восприятие на слух английской речи в комплексе с используемым при запоминании новых слов способом аналогии. Это значит, что ученики запоминают базовую лексику и наиболее распространенные языковые конструкции. Это помогает облегчать в последующем самостоятельное составление предложений.
Преподаватель разделяет урок на 3 части:
  • 25% времени посвящает теории
  • 75% — практике (ведут беседы на различные темы, постепенно расширяя лексику)
Методика хорошо подходит для групповых занятий. Ее берут за основу многие педагоги, составляя авторские программы. Кроме того, эту методику активно используют в Оксфорде.

10


Методика проектов

В качестве основы метода используют чтение специальной литературы, адаптированной для детей. Обучение проходит в облегченном режиме. Метод относится к пассивному изучению английского или любого другого предмета. Процесс строят на чтении увлекательной информации, а дополнительные упражнения дети не выполняют. Ассоциативное мышление помогает мозгу усваивать новый материал.

Книги читают дети не любые, а специально подготовленные по авторским программам. Текст в них адаптирован, есть подстрочный русскоязычный перевод с транскрипцией и разъяснениями некоторых слов. При использовании этой методики исключено механическое зазубривание. Обучение строится на новизне впечатлений и вовлеченности.

11



Комбинированная методика

Используя эту методику, педагог на уроке комбинирует различные виды деятельности на занятии. Учитель с учениками:
  • создает проекты
  • разучивает песни
  • использует дополнительную литературу
  • играет с конструктором
  • разыгрывает пьесы
  • проводит творческие занятия и многое другое
Преимущество заключается в разнообразии. Программа в частной школе насыщенная и интересная, но в процессе обучения педагоги не забывают о контрольных и проверочных работах, которые помогают оценивать уровень подготовки детей.

12


Методы подведения итогов

В игровой форме педагог подводит итог урока и завершает работу. Это помогает понять, все ли дети усвоили материал, на какие моменты надо обратить внимание на следующем уроке.
Например, дети представляют, что время они провели не на уроке, а в кафе, и теперь они должны на английском рассказать, что:
  • им больше всего понравилось
  • им не очень понравилось
  • они переели
В конце они говорят, что бы надо добавить или еще раз объяснить.

В частной школе учителя на всех уроках используют индивидуальный подход к ученикам, учитывают их особенности и уровень подготовки. Учебный процесс выстраивают таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно, познавательно, понятно и комфортно на занятии. Ориентируясь на предпочтения класса, выбирают оптимальные методики обучения или разрабатывают собственные.

13


О чем помнят учителя на уроках

Планируя программу занятия, учителя в частной школе учитывают психоэмоциональное состояние детей. Например, что младшие школьники быстро устают от скучных занятий и любят активности, поэтому внедряют в ход занятия подвижные игры с игрушками, мячами. Также используют физические элементы. Например, приседания, прыжки, хлопки. Детям это нравится, вносит разнообразие в урок и помогает лучше усваивать программу.

Но, используя на уроках игровые моменты, педагоги частных школ помнят о том, что нельзя перебарщивать с яркостью, анимацией, звуками на слайдах и большим количеством героев. Это утомительно для маленьких детей. Также они учитывают, что большое количество текстовой информации на английском языке уменьшает концентрацию внимания.
В частной школе детей:
  • не ругают за плохо выполненное задание
  • не обсуждают перед всеми учениками их ошибки
  • не унижают даже самого отстающего ребенка
В частной школе учитель — важный и близкий человек. Его мнение всегда имеет авторитет. Здесь мы подробно рассказывали об индивидуальном подходе к обучению детей
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ