Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Фундаментальные, основные навыки, необходимые человеку для существования в обществе, он получает уже в первые годы своей жизни. Среди них особенно важное значение приобретает речь, ведь даже совсем маленький человек испытывает необходимость делиться определенной информацией. В раннем возрасте ребенок наиболее эффективно усваивает знания, которые затем остаются с ним на всю жизнь. То же самое касается и изучения иностранного языка. Поэтому имеет смысл начинать обучение иностранному одновременно с началом речи.
Английский язык по праву считается международным и служит средством коммуникации для разных народов. С повышением уровня глобализации обмен информацией и общение с людьми неизбежно распространяются за пределы одной страны. И чем лучше уровень владения иностранным языком, тем более качественным и эффективным будет общение.
Согласно статистике, люди, которые знают английский, поступают на более престижные места работы, а их карьера, в среднем, складывается на 35% удачнее, чем у тех, кто владеет лишь родным языком.
Билингвы более уверенно путешествуют в другие страны, способны легче адаптироваться в незнакомом обществе, имеют возможность исследовать зарубежную литературу, общаться и получать информацию с иностранных сайтов, смотреть видео на английском языке. Первоисточники многих видов информации изложены на иностранном и хорошо бы уметь с ними знакомиться без искажений перевода.
Английский универсален, поэтому во всех странах найдутся люди, которые его знают. Социализация в международном пространстве дает преимущества, повышающие качество жизни и дающие новые возможности.
2
Почему важно начать заниматься в 2-4 года
Обучение английскому будет тем эффективнее, чем раньше ребенок начнет им заниматься. Оптимальный возраст для начала обучения — 2-4 года. В эту пору английский будет запоминаться наряду с русским, то есть настолько же хорошо и долгосрочно, как и родной язык. Раннее запоминание повысит спонтанность иностранной речи, улучшит когнитивные и социальные навыки ребенка, скорее приведет к развитию беглой речи на двух языках.
Проводились исследования, показавшие, что свободное владение английским языком чаще встречается у тех, кто начал с ним знакомиться в раннем возрасте. Однако для закрепления важно не забрасывать занятия до тех пор, пока ребенок не заговорит на английском.
Правильный подход к обучению, превратит это занятие в увлекательное времяпровождение, которое воспринимается, как веселая игра. А в играх ребенок постигает 80% информации и учится ею пользоваться.
3
Необходимые условия для обучения
Чтобы обучение происходило более качественно и эффективно, а ребенок без труда и в короткие сроки запоминал английские слова, нужно создать благоприятные условия для образовательного процесса.
Важное значение следует уделить ряду особенно важных параметров:
1
Добровольность
Ребенку нужно быть заинтересованным в обучении: весь процесс должен доставлять удовольствие и напоминать развлечение. Это повышает мотивацию и увеличивает шансы на быстрое запоминание новых слов и умение пользоваться ими в речи.
2
Режим отдыха
Насколько бы ни были увлекательными занятия, от них необходимо хорошо отдыхать. Важно определить такой режим занятий и отдыха, чтобы, с одной стороны, полученные знания не успели забыться, а с другой — маленький ученик имел возможность полностью восстановиться, отдохнуть и даже соскучиться по урокам.
3
Комфорт
Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно при занятиях. Ребенку должно быть светло, тепло, интересно, но и этого мало. Необходима дружелюбная атмосфера, которая помогает расслабиться и без стеснения раскрывать свои способности.
4
Терпение
Взрослые обязаны понимать и учитывать особенности маленьких детей и терпеливо относиться к возникающим сложностям. Отсутствие терпения может вылиться в агрессию, которая отдалит ребенка от родителя или педагога и помешает ему раскрыться в обучении.
5
Отслеживание прогресса
Необходимо вести записи, где каждый новый навык ребенка будет фиксироваться и регулярно проверяться. Должны присутствовать точки контроля, когда преподаватель оценивает определенный отрезок времени и отслеживает прогресс ребенка в обучении языку, сопоставляя прошлые его успехи и текущие.
6
Навыки преподавателя
Все вышеперечисленное должен обеспечить грамотный педагог, компетентный в работе с маленькими детьми и умеющий находить к ним подход. Большое значение приобретают его самообразование и регулярное повышение квалификации. Это связано с непрерывным появлением новых методик обучения, которые необходимо знать и внедрять в свою практику.
Соблюдение данных условий создает наиболее благоприятную основу для образовательного процесса и помогает обеспечить подходящую атмосферу для маленьких учеников.
4
Особенности обучения иностранному языку детей 2-4 лет
Занятия иностранным языком с ребенком 2-4 лет имеют принципиальное отличие от преподавания английского школьникам. Такие малыши еще не владеют навыками письма и чтения, поэтому весь процесс преподавания сводится к речи. Но подаваться слова и фразы могут разными способами.
Для запоминания языка обычно используются визуальная и слуховая память. В первом случае человек читает слова, и таким образом они откладываются в его создании, во втором он общается с людьми на иностранном языке и учится в процессе.
Для детей, не умеющих читать, визуальный метод в таком виде не подходит.
Главный вид памяти, который позволяет малышу обучаться иностранному языку в раннем возрасте — это слухоречевая память!
При этом обязательно должны быть включены элементы визуальной и эмоциональной памяти, поскольку они развиты у детей лучше всего.
В аспектах запоминания информации малышами должен разбираться педагог, при этом важно использовать разные способы подачи информации и отслеживать эффективность каждого из них для определенного ребенка.
5
Методики обучения
Существует не один десяток методик преподавания иностранного языка малышам. В основном все они проходят в игровой форме и включат разные виды деятельности.
Видеоформат
Видео идеально подходят для обучения маленьких детей, потому что происходящее на экране вызывает живой интерес малышей и притягивает их взгляды.
Обучающие видео тоже могут быть в нескольких формах:
1
Мультфильмы
Полностью мультик на иностранном языке понятен ребенку не будет, но, если сюжет довольно простой, а слов там мало, педагог может подсказывать детям, о чем идет речь, помогая интуитивно постигать незнакомый язык. Также есть специальные обучающие мультфильмы, в которых все слова доступно разъясняются.
2
Обучающие видео
Рассчитанные для маленьких детей, они просты для восприятия. В них показывают предметы или животных, называют их и многократно повторяют названия, предлагая малышу повторять их с героями мультфильма.
3
Уроки
Как правило, это очень короткие уроки, которые ведет сказочный или мультипликационный персонаж. Ребенку интересно наблюдать за ожившим героем мультика и повторять за ним слова.
Важно, чтобы все видео имели сюжет и можно было потом обсудить не только отдельные слова, но всю ситуацию, параллельно формируя у малыша картину мира, заставляя его размышлять и делать выводы.
Музыка
Музыкальный формат обучения интересен и для маленьких, и для взрослых учеников. Для совсем малышей это один из самых эффективных методик длительного запоминания отдельных слов, предложений и даже произношения.
Здесь тоже существует несколько вариантов обучающего процесса:
Прослушивание песен на английском языке.
Как правило, такие песни имеют много повторяющихся слов. Учитель акцентирует на них внимание и объясняет, что они означают.
Заучивание песен развивает навык запоминания текстов на иностранном языке, при этом в простой, незатейливой форме.
Вождение хороводов, пение.
Здесь развиваются, в том числе, фонетические способности ребенка, он практикует иностранную речь.
С помощью песен можно запоминать названия животных и то, какие звуки они издают; названия цветов, числа, буквы, дни недели и многое другое.
Игры
Игра — важнейшая часть обучения маленьких детей и единственная доступная, эффективная форма обучения малышей возраста 2-4 лет. Перекидывание мячика, догонялки, игра с игрушками, сбор конструктора и куклы — все это, при правильном применении, тоже является инструментом обучения английскому языку.
Перекидывая мячик, можно каждый бросок сопровождать английским словом, например, запоминая таким образом названия цветов. Red — бросок, blue — бросок, orange — бросок. Можно давать куклам иностранные имена и придумывать между ними простые диалоги на английском, например, разыгрывать сцену знакомства.
Плюшевые игрушки в форме животных важно называть на иностранном языке, знать, что эти животные «говорят» в повседневной жизни, учить места их обитания.
Словесные игры
Обязательный элемент всего образовательного процесса — это словесные игры. Они позволяют не только узнавать и запоминать новые слова, но развивать мышление и его скорость.
Словесные игры часто включают в себя простые стишки, где, например, нужно подобрать английскую рифму. Обычно дети легко с этим справляются, интуитивно чувствуя, что от них требуется.
Словесные игры позволяют запоминать месяцы, числа, части тела и многое другое. Также они способствуют развитию коммуникации. Такие игры можно проводить в форме соревнований, повышая интерес и мотивацию ребенка к отгадыванию задачек. Новые слова при таком процессе запоминаются совсем просто.
Картинки
Важное значение при изучении английского приобретают картинки. Это могут быть отдельные листы с изображениями и названиями животных, растений, транспорта. Такие карточки являются самым простым наглядным пособием для малышей, которое хорошо справляется со своей задачей.
Также это могут быть иллюстрации в книгах к прочитанной сказке. Произведение, конечно, должно быть на английском языке. После прочтения сказки ребенок по картинке должен перечислить, кто на ней изображен из персонажей, используя английские слова. Естественно, это происходит с подсказкой учителя. Методика обучения по карточкам и картинкам нередко связывается с именем Глена Домана.
Рисование
Уже с двух лет ребенку можно давать в ручки карандаш или фломастер для рисования. При обучении английскому ребенка не учат рисовать, ему предоставляется огромный простор для фантазии, но на заданную тему.
Например, учитель говорит, что мы будем рисовать cat. Он объясняет, что это кошка, но весь процесс рисования повторяется, пока ребенок не нарисует именно cat. В этом содержится элемент визуального запоминания, которое у большинства людей самой развитое.
Также можно начинать понемногу рисовать буквы — даже не писать, а изображать их в виде интересных картинок.
Стишки и сказки
Обучение английскому языку обязательно должно включать чтение и разбор сказок и стишков.
Стихи на иностранном языке позволяют лучше всего запоминать слова, а четкий ритм и рифма помогают ребенку быстро извлекать их из памяти. Запоминание небольших куплетов тренирует и другие навыки маленького человечка.
Сказки на английском позволяют включать в том числе эмоциональное запоминание, поскольку все слова теперь объединены в определенный сюжет, вызывающий эмоции у ребенка.
Поделки
Важная часть обучения английскому у маленьких детей — это создание своими руками предметов, которые были названы на английском. Например, при изучении названий животных учитель может предложить слепить зверька из пластилина или собрать из шишек, листьев и желудей. В процессе творчества ребенок узнает, заодно, как называются шишки или листики на английском, и поскольку это будут не просто слова, а лежащие перед ним предметы, запоминание пройдет успешнее. Кроме того, занятие развивает мелкую моторику.
Ролевые сценки
Крайне мало просто запомнить слова: их необходимо использовать, иначе они быстро забудутся. Для использования слов вводят обязательное приветствие на английском языке, некоторые простые элементы общения происходят теперь также на иностранном. Но лучше всего для запоминания языка периодически разыгрывать по ролям некоторые сценки.
Каждому ребенку отводится определенная роль, объясняются слова, которые он должен будет произносить. Необходимо не просто выучить фразу, а вникнуть в сюжет, понимать, какие эмоции должны сопровождать эту роль, и произносить предложения с выражением, полностью воссоздавая общение на английском языке.
Важно, чтобы процесс обучения включал сразу несколько методик, желательно чередование всех из них. Каждая способствует развитию определенных навыков. Кроме того, каждый ребенок уникален, и какие-то формы подачи материала усваивает лучше, какие-то хуже.
Хорошо работает также использование нескольких методик одновременно. Сочетать можно пение и ролевые сценки, получится целый мюзикл. Также хорошо сочетается изучение слов по карточкам, а потом заучивание стишков с этими словами.
6
Возможные проблемы и пути их решения
Обучение детей 2-4 лет английскому языку сопровождается своими особенностями и проблемами. Некоторые из них совпадают с теми сложностями, с которыми сталкиваются взрослые. Но есть и характерные только для маленьких ребят.
Проблемы возникают не всегда, но необходимо их предвидеть и своевременно предотвращать или же эффективно решать в самом начале:
1
Усталость
Нарушение режима отдыха может привести к тому, что ребенок станет уставать от занятий, в какой бы интересной форме они не проходили. Также риск переутомления повышается, если параллельно ребенок посещает другие секции, кружки и группы.
2
Стеснение
Даже совсем еще малыш может стесняться и отказываться принимать участие в играх, тем более, где придется использовать непонятные слова. Чтобы решить эту проблему важно не торопить ребенка и создать для него максимально доверительную атмосферу.
3
Незаинтересованность
Если ребенка не интересуют предложенные методики обучения, это не значит, что английский ему недоступен на данный период. Чаще всего нужно просто внимательнее изучить интересы ребенка и подавать ему информацию в том виде, в котором он готов ее усваивать.
4
Забывание слов
Забывание пройденного материала — частая и во многом нормальная ситуация. Необходимо терпеливо ее принимать и регулярно повторять пройденный материал, рано или поздно он отложится в мозге малыша надолго. Также очень хорошо работает ненавязчивое использование и повторение английских слов не только педагогами, но и родителями. Ведь у родителей малыши учатся больше всего. Конечно, это работает лишь в том случае, если взрослый владеет иностранным языком.
Главное, чтобы все проблемы решались в доброжелательной атмосфере, где чувства и комфорт ребенка ставятся на передний план. Такой подход в сочетании с терпением и упорством обязательно приведет к успеху.
Несмотря на сложности и опасения многих родителей о том, что детям в возрасте 2-4 лет может быть рано заниматься английским, статистика говорит о том, что такие занятия помогают маленькому человечку лучше подготовиться к школе, повышают его шансы на полное овладение языком, развивают ряд коммуникативных навыков.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.