Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Квестовая технология в изучении английского: особенности, виды и примеры

Сейчас изучению иностранных языков, английского в частности, уделяется гораздо больше внимания, чем пару десятилетий назад. И это уже никого не удивляет, поскольку знание английского — возможность построить карьеру, завести полезные и интересные знакомства, путешествовать и просто расширять кругозор. Именно поэтому обучение начинают с раннего детства, например, отдавая детей в специализированные детские садики или отправляя на отдых в языковые лагеря. Их большой плюс — изучение языка в игровой или квестовой форме. Рассмотрим подробнее, почему квесты пользуются популярностью, и действительно ли они так эффективны.
Навигация по странице

1

Стоит ли изучать английский с детства

Для начала стоит понять, нужно ли уделять внимание изучению иностранного языка в детстве. Может, лучше не экспериментировать и следовать школьной программе? На этот вопрос отвечают сотни педагогов и лингвистов. Согласно проведенным исследованиям, обучение английскому в детстве имеет массу преимуществ.
  • Это подготовка к будущему
Уже в возрасте до года дети различают интонации в родной речи. К 3-4 годам они замечают ошибки в интонации даже незнакомого языка, особенно, если хотя бы несколько раз до этого слышали его. Поэтому данный период считается наиболее подходящим для начала изучения английского.

Знание языков помогает подготовиться к мультилингвальному будущему, поступить в хорошие ВУЗы, построить карьеру в крупных иностранных компаниях. Согласитесь, без знания английского сложно будет вести переговоры с партнерами, которые не знают ваш родной язык.
  • Это экономия времени и сил
Не родителей, а детей. Сейчас английский включен в школьную программу. Если ребенок начинает изучать его только в школе, возможно, ему придется заниматься с репетитором, поскольку на уроках усвоить всю информацию крайне сложно. Дополнительные занятия — это дополнительная нагрузка на детский организм. Она влечет за собой усталость, нежелание учиться и просто плохое настроение.

Если ребенок изучает английский еще до школы, например, в летних лагерях, учиться ему будет гораздо проще. По крайней мере, азы у него точно закрепятся в памяти. Следовательно, предоставляемая учителем информация будет восприниматься легче и усваиваться лучше.
  • Дальше проще
Если ребенок решит изучать еще один иностранный язык, ему будет гораздо проще. Почему? Во время обучения развивается способность головного мозга распознавать звуки для понимания слов, различать разные языки. После таких тренировок ему будет проще справиться с новыми языками. Причем неважно, сколько их будет.
  • Абстрактное мышление
Согласно исследованиям, при изучении английского языка развивается абстрактное мышление. Результаты аналитических и визуальных тестов у детей-билингвов гораздо выше, чем у монолингвов. Они более креативны, легче приспосабливаются к новым обстоятельствам, уверены в себе в любых ситуациях. Кроме того, такие дети не стесняются проявлять себя среди сверстников и в обществе в целом. А это большой вклад в их будущее.

Кстати, память у билингвов тоже лучше.
  • Знакомство с миром
Естественно, в детстве о построении карьеры думать рано. Но дети могут смотреть фильмы и мультфильмы на английском языке, слушать музыку и читать книги. Это отличная возможность ближе познакомиться с новой для себя культурой.
И это еще не все. Например, в детском языковом лагере ребенок сможет найти новых друзей, в том числе и иностранцев. Что это дает?
  • Возможность научиться правильно формулировать предложения на английском.
  • Развитие навыков работы со словарем при чтении или написании письма/сообщения.
  • Развитие интереса к другим странам и культурам.
При общении с друзьями из других стран дети учатся не только говорить на английском, но и думать. Они заранее планируют диалог, составляют предложения.

2

Особенности квестовой технологии

В школах редко отступают от общепринятых правил и стандартов обучения. Поэтому чаще всего учителя применяют стандартные схемы проведения уроков. В детских же языковых лагерях такой необходимости нет, поэтому большая часть занятий английским языком проходит в игровой форме, в виде квестов в том числе. О целесообразности совмещения отдыха и обучения читайте здесь.

В переводе с английского квест — игра, приключение. Это один из видов игр, в которых участнику нужно исследовать игровой мир, решать головоломки и различные задачи, применяя логическое и абстрактное мышление. Участники разговаривают друг с другом и с персонажами квеста, находят указанные предметы и ищут способ их применения на практике. Это командная игра, в которой достичь результата можно только путем взаимодействия между всеми членами команды.

Во время игры педагог или вожатый, если речь идет о летнем лагере, предоставляет детям свободу действий и выбора, применения знаний и способностей. Благодаря этому каждый отдельный ребенок учится применять в жизни полученные во время обучения навыки и умения. Не это ли главная цель образования?
Квест-технология — нестандартная форма обучения, делающая упор на развитии индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для ее использования необходимо хорошо продуманное пространство и предметная среда.
Из основных особенностей квест-технологии можно назвать:
  • Занятия всегда проводятся в игровой форме и имеют поисковый характер.
  • Поощряются все виды активности ребенка.
  • Квест может быть как для одного человека, так и для группы.
  • Руководитель (например, вожатый) играет роль организатора.
    Он отвечает за установку целей квеста, придумывает сюжет, анализирует действия участников и итоговый результат, а также занимается организацией образовательной деятельности.
Важно, чтобы все квесты соответствовали ряду требований. Во-первых, они должны быть безопасными. Нельзя включать в них задания, выполнение которых может нанести ребенку вред. Пример — залезть на высокое дерево, спрыгнуть с высоты и т. д. Во-вторых, подходить по возрасту и способностям детей. В-третьих, они должны быть оригинальными, логичными, целостными. И, в-четвертых, ни одна часть квеста не должна унижать достоинство детей. Так, например, если ребенок слишком стеснительный, не стоит заставлять его танцевать или петь перед другими. Пусть он проявит себя в другом деле.
  • Какие цели и задачи у квестов
Квестовая технология изучения преследует одну важную цель — активизировать способности детей к познанию и мышлению, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить те знания, которые они уже получили, отработать имеющиеся умения на практике.

Что касается задач, их всего три. Первая — образовательная. Дети получают новые знания и закрепляют старые. Вторая — развивающая. У каждого отдельного ребенка повышается мотивация к обучению, развивается инициативность и самостоятельность, а также творческие способности. Кроме того, улучшаются психологические характеристики, формируются навыки исследователя и расширяются возможности для самореализации.

Третья задача — воспитательная. Во время прохождения квестов у детей развиваются навыки взаимодействия друг с другом, доброжелательность, взаимопомощь и т. д.

3

Виды квестов в обучении английскому

Все существующие квесты можно разделить на несколько больших групп. Разделение проводится на основании таких параметров, как численность участников, длительность, содержание и т. д.:
  • По числу детей — одиночные и групповые.
  • По длительности — кратковременные и долговременные.
  • По содержанию — сюжетные и несюжетные.
По типу сюжетов выделяют линейные, штурмовые и кольцевые квесты. В линейных действия и загадки идут одно за одним по цепочке. При разгадывании одной появляется следующая. И так до самого конца. В штурмовых квестах нужно разгадать сразу несколько загадок, а в конце собрать полученные разгадки. В случае с кольцевыми квестами участники при выполнении любых заданий снова и снова приходят в начальный пункт.

В зависимости от формы проведения, квесты делятся на соревнования, проекты, исследования и эксперименты. Это может быть поиск спрятанных сокровищ, расследование каких-либо происшествий, помощь героям, попавших в сложную ситуацию, путешествие в фантазийный мир. Как вариант — квест по мотивам известных детям художественных произведений, сказок.

4

Преимущества квестовой технологии при изучении английского

Список преимуществ внушительный. Вот лишь часть из них:
1
Игры всегда привлекают детей.
Поэтому образовательный процесс в игровой форме не будет для них скучным и неинтересным.
2
Во время квестов формируется ощущение личной заинтересованности в выполнении тех или иных заданий.
3
У детей появляются впечатления, которые можно обсудить со сверстниками.
4
Появляется совместная база знаний, к которой дети могут обращаться в процессе игры.
5
Квестовая технология позволяет педагогу выделить образовательные задачи, которые требуют особого внимания, и составить план по их успешному решению.
6
В подобных мероприятиях развивается свободное общение между взрослыми и детьми, а также все компоненты устной речи, что особенно важно для дошкольников.
7
Квесты — это возможность научить детей сотрудничеству между собой.
Они развивают навыки оказания помощи, учатся делить обязанности, быстро оценивать ситуацию и принимать важные решения, а также решать сложные и порой необычные задачи, возникающие по ходу игры.
8
Применение квестовой технологии в образовательном процессе помогает сплотить коллектив, создать внутри него дружелюбную атмосферу.
9
Квесты отличаются большим развивающим потенциалом.
Они способствуют развитию способностей каждого ребенка, а также его индивидуальности, самостоятельности, инициативности, активности и т. д. Если игра проводится на свежем воздухе, дополнительно развиваются сила, выносливость, ловкость.
10
Опыт, который дети получат в процессе совместного прохождения заданий, они смогут применять в условиях школы, например, при общении с одноклассниками. И, естественно, на школьных уроках английского.
Еще один большой плюс — возможность выстроить правильное общение между детьми и педагогами или вожатыми.

5

Как выглядит квест

Обычно в нем две основные части — вводная и квестовая. Вводная состоит из таких этапов:
  • знакомство с участниками, приветствие
  • разминка
  • определение целей и задач
  • разделение детей на команды, выбор капитанов
  • ознакомление с правилами игры
В начале квестовой части дети получают первое задание, после его выполнения — второе и так по очереди. Либо же каждый раз возвращаются в начало. Все зависит от выбранной формы квеста.

Между заданиями часто делают небольшой перерыв. Это может быть легкий перекус, игры, танцы или просто общение. Дальше задания продолжаются. В конце останется решить финальную задачу и получить призы.

Квестовая технология не имеет строгих ограничений, поскольку взаимодействие с детьми всегда непредсказуемо. Ввиду этого у руководителей есть возможность менять ход игры, добавлять задания или, наоборот, убирать лишние.

6

Наглядные примеры

Для наглядности приведем несколько примеров применения квестовой технологии в изучении английского языка. Первым пусть будет квест для дошкольников. Для его проведения понадобится коробка, в которой лежит 8 разноцветных замков и столько же ключей (цвета обязательно должны совпадать), письмо от главного персонажа Винни-Пуха, демонстрационные материалы на тему игрушек и семьи, разноцветные следы и звездочки. Также нужно подготовить CD-диски, мешочек для карточек, куклу, цветок и т. д. При составлении квеста и заданий набор предметов может меняться.
Итак, 30-минутная игра будет выглядеть примерно так:
1
Дети соберутся в большом зале.
Пока учитель или вожатый будет говорить приветствие, в дверь кто-то постучит и уйдет.
2
Вожатый откроет дверь и увидит там коробку с замками и письмо с инструкциями.
В нем Винни-Пух приглашает детей к себе на праздник и сообщает о подарках, которые спрятаны в коробке. Чтобы их достать, нужно найти ключи к каждому замку.
3
Можно предложить детям посчитать, сколько замков, и определить, сколько ключей нужно найти.
Если есть возможность, можно добавить карту, по которой участники найдут задания и, соответственно, ключи.
4
Дальше начинаются задания.
Первое направлено на развитие монологической и диалогической английской речи. Взрослый задает вопросы касательно имени, возраста и т. д. Как только все дети правильно ответят, они получат первый ключ.
5
Во втором задании понадобятся демонстрационные игрушки.
Есть несколько вариантов: назвать игрушки, изображенные на карточках, угадать, какую карточку убрал учитель или вожатый, назвать игрушку, изображение которой висит на стульчике ребенка. Здесь можно экспериментировать. В конце также выдается ключ.
6
Третье задание — составление словосочетаний с указанными словами. Естественно, на английском.
7
Четвертое задание направлено на развитие логики и фонематического слуха.
Руководитель квеста будет загадывать загадки, на которые детям придется отвечать на английском. Это могут быть, например, загадки о цветах.
8
В пятом задании нужно назвать цвета.
Здесь тоже можно пофантазировать и придумать что-то свое. Например, сделать разноцветные следы. Проходя по ним, дети будут называть цвет или другие окрашенные в него предметы вокруг.
9
В шестом задании предложить участникам назвать членов семьи.
10
Седьмое — минутка отдыха или зарядки. После нее, как и раньше, нужно отдать очередной ключ.
11
Восьмое задание финальное и самое сложное. Нужно предложить детям стихотворения по картинкам-подсказкам.
Как только ключи будут собраны, следует открыть ими коробку и раздать подарки. По возможности каждое задание лучше выполнять в отдельное локации. Можно дополнительно украсить их. Как вариант — выделить каким-либо цветом, например, связанным с замком и ключом.

Для детей постарше подойдет квест с посещением загадочного замка лорда Кентервиля. Можно рассказать заранее подготовленную историю о том, что лорд бесследно исчез, и за много лет никто так и не смог понять, как и куда. Единственный ключ к разгадке — собрать магические кристаллы и с помощью заклинания освободить дух лорда. Покажите детям письмо с подсказками.
Заданий всего 7. За правильное выполнение каждого из них участники получат кристалл:
1
Собрать пазлами с одной из достопримечательностей Великобритании.
Пусть это будет Биг-Бен или, например, городской пейзаж с Темзой.
2
Назвать на английском изображенных на картинках животных.
Затем закрыть глаза, а после открытия угадать, какое животное отсутствует.
3
Имитировать вышеописанных животных.
Например, показать, как прыгает кенгуру, ходит медведь, рычит лев и т. д.
4
Раскрасить картинку.
Можно тоже с достопримечательностями. Для наглядности пусть это будет какой-нибудь средневековый замок. Цвета называть на английском.
5
Найти предметы, называемые ведущим.
Это может быть что угодно: игрушки, фрукты/овощи, одежда и т. д.
6
Расшифровать ребус-послание.
Тут придется постараться и с помощью рисунков зашифровать известное всем участникам стихотворение на английском.
7
Разложить картинки с животными в кружки подходящего цвета.
В конце все полученные кристаллы нужно выложить в правильной последовательности (по очереди получения). Если все сделано верно, на интерактивной доске появится какое-либо изображение. Выбор неограничен. Это может быть красивое цветущее дерево или цветок, изображение лорда и т. д. Главное — показать детям, что они справились с задачей. Можно выдать небольшие призы.
В заключении
Итого, применение квестовой технологии — уникальная возможность сделать обучение легким, радостным и нескучным. Ни один ребенок не откажется от игры с призами. Поэтому получение новой информации и закрепление старой пройдет для него незаметно. Какими еще способами в летнем лагере образовательную программу объединяют с развлечениями, можно узнать здесь.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ