Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Лучшие игры для изучения английского с детьми-дошкольниками

Доказано, что ребенок лучше воспринимает иностранный язык в процессе игр. Это не значит, что игровой процесс должен заменить обычное обучение. Игру можно использовать в качестве дополнения на уроках. Она пробуждает интерес к изучению языка, делает развитие более увлекательным. Предлагаем несколько лучших игр для изучения английского, которые можно практиковать с детьми на уроках, улице и дома.
Навигация по странице

1

Виды игр для изучения английского

Во время игр дети не ощущают страха совершить ошибку. Они играют, потому что испытывают интерес, их захватывает процесс. Чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем больше желания будет учиться дальше. Если в раннем возрасте уделить достаточно времени учебе, которая происходит в игровой форме, то в школе ребенок будет более усидчивым. У него не пропадет желание изучать английский.
Вы можете играть с ребенком в игры:
  • фонетические
  • подвижные
  • дидактические
В результате скучное занятие превратится в увлекательное.
В детских билингвальных садах активно используют игры для изучения английского. На уроках у каждого малыша своя роль, и он должен выполнять определенные функции. Это помогает ребенку социализироваться и развивать коммуникативные навыки.

Игровой процесс помогает детям закреплять языковой материал, формировать навыки устной речи. Выбирая игры для дошкольников, надо помнить, что они должны соответствовать уровню подготовки. Каждый ребенок должен чувствовать, что может говорить на английском наравне с другими детьми. Это принесет удовольствие от процесса.
При изучении иностранного языка в игровой форме малыши учатся:
  • взаимодействовать друг с другом
  • развивать слуховое восприятие
  • активно слушать
  • следовать правилам
  • самодисциплинироваться
Эти факторы помогают формировать личностные качества ребенка, как члена общества. Здесь мы подробно рассказывали об индивидуальном подходе к обучению детей.

2

Для чего нужны лексические игры

Изучение английского чаще всего — сложный и скучный процесс. Чтобы заинтересовать ребенка, в детских билингвальных садах используют на уроках лексические игры. Они помогают заинтересовать детей и отработать пройденные слова.

Цель занятия — помочь малышам усвоить английскую лексику без зубрежки и научиться использовать ее правильно без скучных повторений.
Лексические игры помогают:
  • усваивать материал
  • расширять словарный запас
  • повторять и закреплять английскую лексику
  • активизировать учебный процесс
  • стимулировать познавательную деятельность
  • снимать языковой, психологический барьер
  • устранять страх говорить на иностранном языке
  • тренировать нахождение учеников в естественной среде носителей языка
  • снимать усталость и напряжение в группе
В билингвальных детских садах знают, что правильно подобранная и продуманная игра становится эффективным способом отработки и расширения словарного запаса.

3

Требования к играм на изучение иностранного языка

Чтобы малыши усваивали английский язык, игры должны соответствовать определенным требованиям. Например:
  • задания предлагают простые, лаконичные с четкими, понятными инструкциями
  • игровой процесс не должен занимать весь урок (это только вспомогательное дополнение)
  • каждое задание должно быть выполнимо для всех детей (иначе возникнет негативная реакция и дискомфорт)
  • в игровой процесс необходимо вовлекать всех детей (это повысит мотивацию, простимулирует активность на уроке)
Игры можно проводить не только на уроках, но и дома с родителями.

4

Классификация игр

Игровой процесс на уроках условно разделяют на группы по:
  • уровню владения языком (задания должны быть под силу всем детям)
  • задачам и целям (например, запомнить новые слова, повторить изученные, отработать навык письма, улучшить произношение)
  • формату выполнения задания (творческое, коммуникативное)
  • уровню восприятия (слуховая игра, моторная, зрительная)
  • уровню активности (статичная или подвижная игра)
  • по количеству участников (индивидуальная, в парке, в группе)
Также разделяют игры для изучения английского языка на две основные группы: речевые, языковые.
Речевые используют в качестве практики реальной коммуникативной ситуации, с которой ребенок может столкнуться в жизни. Также их применяют для отработки и повторения пройденной лексики.

Языковые игры делают процесс изучения иностранного более интересным и творческим. Задания формируют фонетические, грамматические и лексические навыки.

5

Игра «Simon Says»

Игра «Simon Says» («Саймон говорит») предназначена для изучения английского языка в игровой форме. Игра развлекает детей и помогает им запоминать новые слова и фразы.
Суть игры:
  • Один из участников выступает в роли «Саймона».
    Он дает указания о выполнении определенных действий.
  • Начинает фразу с «Simon says» («Саймон говорит»).
    Например, «Simon says touch your nose» («Саймон говорит, коснись носа»). Дети должны выполнить только те действия, которые были указаны с фразой «Simon says».
  • Если «Саймон» дает команду без этой фразы, то действие надо игнорировать
    Например, если «Саймон» говорит «Jump», а не «Simon says jump», то дети не должны выполнять прыжок.
  • Игрок, который сделал ошибку, выбывает из игры.
    Выигрывает последний оставшийся ребенок. На следующий кон он становится водящим.
Игра «Simon Says» подходит для изучения новых слов и фраз на английском языке. Дети, выполняя действия по указанию «Саймона», учат глаголы, прилагательные и существительные. Также эта игра развивает слуховое восприятие и понимание инструкций на английском языке.

«Simon Says» используют для игры в саду в детских группах и дома с семьей. Родителям она поможет улучшить языковые навыки ребенка и научить его использовать новые слова и фразы в правильном контексте.

6

Игра «Picture Bingo»

В игре «Picture Bingo» используют иллюстрации вместо цифр или слов. Детям надо называть и узнавать картинки. Это помогает укреплять словарный запас и развивать навыки восприятия английского языка.
Смысл игры «Picture Bingo»:
  • дети запоминают слова и ассоциируют их с изображениями
  • каждая картинка на игровой карточке сопровождается английским словом или фразой, которое необходимо произнести при выпадении карточки
  • дети учат новые слова и правильное произношение английских слов, закрепляют их в памяти через игру.
«Picture Bingo» подходит для индивидуального обучения и групповых занятий. Большой выбор картинок помогает адаптировать игру под разные возрастные категории и уровни языковой подготовки детей.
Игра «Picture Bingo» помогает детям изучать английский язык, а также способствует:
  • развитию общения
  • внимания
  • концентрации
  • логического мышления
Картинки можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. На одной стороне должно быть изображение предмета, а на второй — название на английском.

7

Игра «Storytelling» (рассказы)

Игра «Storytelling» развивает языковые навыки и воображение. Участники придумывают истории на английском языке, используя предложенные слова или тему. Игра улучшает словарный запас, развивает умение строить логическое повествование.
Правила игры:
  • выберите тему или набор слов для истории
  • каждый участник по очереди рассказывает свою часть истории на английском языке
  • игрок, который повторил историю или ошибся, выходит из игры
Можете попробовать с детьми сочинить свою сказку, используя воображение. Например, возьмите любимую игрушку ребенка и скажите, чтобы он от ее имени начал рассказ. Потом малыш передает игрушку вам, и вы должны продолжить его историю. Когда закончите, попросите, чтобы ребенок пересказал на русском то, что услышал.

8

Игра «Please show me...»

Игра «Please show me...» («Пожалуйста, покажи мне…») помогает детям запоминать новые слова и фразы, развивать навыки общения на английском языке.
Смысл игры:
  • Дети просят собеседника показать им определенный предмет на картинке. Например, ребенок может сказать: «Please show me a cat» («Пожалуйста, покажи мне кота»).
  • Другой малыш должен показать картинку с изображением кота.
Благодаря игре дети учат новые слова, тренируются использовать их в реальной ситуации, развивают навыки понимания английской речи на слух, улучшают произношение, пополняют словарный запас, развивают коммуникативные навыки.
Эта игра подходит для:
  • индивидуальных и групповых занятий, для занятий в группе
  • использования в качестве дополнения к учебным пособиям
  • углубления знаний английского языка
Игра «Please show me...» помогает усваивать новую лексику и развивать навыки общения на английском.

9

Игра «Point to…»

Игра «Point to…»
Игра «Point to…» развивает словарный запас, улучшает понимание и использование английского языка.
Правила игры:
  • Участникам предлагают назвать предмет или животное на английском языке и указать на него.
    Например, ведущий может сказать: «Point to the apple» («Укажи на яблоко») или «Point to the cat» («Укажи на кошку»).
  • Участники должны быстро найти и показать на предмет или животное, которое было названо.
    Таким образом, игра развивает память и внимание, улучшает навыки произношения.
Игру «Point to…» можно адаптировать в зависимости от уровня знаний и возраста детей.

10

Игра «Please give me…»

Игра «Please give me…» расширяет словарный запас. В нее можете играть на занятиях в садике и дома с друзьями.
Правила игры:
  • Участники садятся по кругу.
  • Первый игрок обращается к любому другому участнику со словами «Please give me…» («Пожалуйста, дай мне…») и предложением, например, «Please give me a pen» («Пожалуйста, дай мне ручку»).
  • Второй игрок должен ответить на это предложение. Например, сказать «Here you are» («Вот, держи») или «It is a pen» («Это ручка»), передавая первому игроку предмет, который он попросил.
  • Игрок, который получил предмет, должен продолжить игру и обратиться к следующему участнику с новой просьбой.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попросят и не отдадут по одному предмету. В конце можете обсудить использованные слова и фразы, повторить их произношение и значение.

Игра «Please give me…» помогает учащимся эффективно запоминать новые слова и фразы, так как дети используют их в реальной ситуации и в общении с другими участниками. Это делает процесс изучения более интересным. Игра развивает навыки общения и взаимодействия на английском языке, улучшает произношение и понимание речи.

11

«What number is missing?»

«What number is missing?» — игра, предназначенная для детей, которые изучают английский язык и хотят улучшить навыки в области чисел и логического мышления.
Правила игры:
  • На доске или листе бумаги пишут последовательность чисел, но одно из них пропускают.
  • Участникам задают вопрос: «What number is missing?» («Какое число пропущено»).
  • Игроки должны правильно определить пропущенное число и назвать его.
Например, последовательность чисел может быть такой: 3, _, 5, 6, 7. В этом случае игрокам нужно определить, что пропущено число 4.
Игроки могут использовать разные стратегии для нахождения пропущенного числа. Например:
  • вычитание
  • сложение
  • поиск логических закономерностей
Это поможет детям развить навыки в области математики и английского языка одновременно.

12

Изучение алфавита

Для изучения алфавита можно использовать эстафету. Для этого группу детей надо разделить на две команды. Дать каждой название. На листике для каждой команды надо написать английский алфавит. Отдельно сделать таблички с буквами (по одной на листе) в двух экземплярах. Прикрепите их на стене или разложите на полу.

Ведущий называет первую букву английского алфавита (при необходимости показывает ее). Первый игрок бежит к развешенному на стене (разложенному на полу) алфавиту и касается названной буквы. Возвращается обратно и передает эстафету другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет алфавит.
Можно усложнить немного процесс. Например:
  • подбегая к букве, ребенок должен назвать ее
  • дотрагиваясь до буквы, участник должен придумать слово, которое начинается на эту букву
В игру можно играть в детском саду и дома с родителями.

13


Игра «Lexical Chair»

Это подвижная игра направлена на закрепление словарного запаса. Также она помогает:
  • развивать память
  • делать детей более внимательными
  • развивать слуховое восприятие иностранных слов
По кругу расставляют стулья. Их количество должно быть на одно меньше, чем детей. Ведущий называет по очереди слова по теме. Например, «cat». Как только участники слышат слово из темы, которую ранее не изучали, садятся на стул. Кому не хватило стула, из игры выбывает.
Ведущий убирает один стул. Процесс игры продолжается, пока не останется один стул. Выигрывает ребенок, который первым его занял.

14

Игра «Телефон»

Дети становятся в ряд. Учитель шепчет первому участнику английское слово. Малыши начинают передавать на ухо, услышанное друг другу по цепочке, как по телефону. Последний ребенок называет, то, что услышал.

Детям нравится эта игра, так как сказанное учителем слово часто превращается совершенно в другое.

15

Игра «Rythme»

Игры могут быть не только развлекательными, но и познавательными. Ведущий называет слово, дети подбирают для него рифму. Главное условие: рифму называют быстро, не думая. Играют по кругу. Участие принимают все дети. Выбывает ребенок, назвавший неправильную рифму или несуществующее слово. Например, book — look, slow — go.

Игру можно сделать более сложной. Например, называть слова только соответствующей тематики. Старшие дети могут из рифмы придумать стихотворение. Сложность игры зависит от уровня владения языком.

16

Игра «Crossing the river»

Эта игра подвижная и нравится маленьким и более старшим детям. Ее цель — повторение лексики по пройденной теме, отработка правильного произношения слов.

Участников делят на две команды и выдают одинаковое количество карточек. Дети по очереди их открывают, называют на английском предмет или читают, как оно называется и переводят. Если участник правильно произнес и перевел, то бросает на пол карточку и делает вперед шаг, тем самым наступает на своеобразный «островок». Победителем становится команда, первой добравшаяся до «берега».

17

Онлайн-игры

Можно включать детям на компьютере онлайн-игры для закрепления лексики. Их разделяют по уровню владения языком. Дошкольникам понравятся яркие обучающие карточки. Онлайн-игры используют для изучения новых слов и повторения лексики. Также они служат в качестве развлечения и отдыха.
Задания разделены на категории и по уровню сложности. Можно включать детям игры:
  • грамматические
  • на изучение алфавита
  • фонетические
  • числовые
  • на понимание устной и письменной речи
Онлайн-игры может предлагать педагог на уроках английского языка. Также их используют взрослые с детьми дома в качестве развлечения и дополнительного материала.

18

Преимущества онлайн-игр

Компьютерная игра помещает игрока в особенную атмосферу, которую тот воспринимает как реальность на данный момент. Происходит полное погружение ребенка в виртуальный мир, соответственно, он погружается в английский язык. Малыш узнает новые слова, фразы, так как ему постоянно надо читать текст, выбирать персонажей, их одежду. Практика и наглядность более эффективны, чем теория.

Детей привлекает процесс, когда сюжет зависит непосредственно от них. В момент игры мозг детей работает, как компьютерный процессор. Ребенок одновременно следит за выполнением нескольких задач, поэтому он развивает логику, мышление, память, скорость реакции. Кстати, здесь мы подробно рассказывали об индивидуальном подходе к обучению детей.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ