Ребенок интересуется окружающим миром, готов к экспериментам, задает взрослым сотни вопросов. И при этом он готов действовать самостоятельно, обращаясь за помощью лишь в тех случаях, когда она действительно нужна. Он с интересом относится к обучению, особенно к иностранным языкам и культуре.
В арсенале ребенка все вербальные и невербальные средства общения. Он умеет строить конструктивные диалоги, о чем-то договариваться, сотрудничать с другими детьми в каких-то сложных процессах, обменивать что-то свое на нужные ему предметы. Также выпускники легко приспосабливаются к ситуации и меняют в зависимости от нее стиль общения. У них хорошо развиты речь, память, воображение, мышление.
Ребенок реагирует на эмоции других людей. Он переживает о сказочных персонажах, сочувствует им. Появляются эмоции при прослушивании музыки или при виде красивых картин, пейзажей и т. д. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, красоту природы.
Любознательный, активный.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.