Top.Mail.Ru
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
записаться на встречу

Игры в изучении английского с ребенком

Родители, которые хотят для детей лучшего будущего, с раннего возраста развивают их речевые навыки, обучая иностранному языку. Ребенок, который получил определенную базу знаний в детстве, легче развивает ее, став взрослым. Чтобы замотивировать его на изучение иностранного языка, педагоги используют игры. В результате обучение становится интерактивным, интересным, запоминающимся. Игры помогают улучшать языковые навыки, запоминать новые слова и выражения, а также проверять уровень знаний.
Навигация по странице

1

Ошибки в обучении английскому

Изучение английского влияет на развитие творческих способностей детей. На уроках ребенок слушает иностранную речь, говорит, читает и пишет.

Эти действия:
  • расширяют его общеобразовательный кругозор
  • развивают мышление
  • улучшают память
  • воздействуют на чувства и эмоции
В процессе изучения иностранного языка развиваются социально-ценностные качества: нравственные ценности и мировоззрение.

На первых уроках в школе дети изучают английский с интересом. Спустя некоторое время они начинают осознавать, что это сложный процесс, требующий много сил и времени. В результате урок иностранного языка нередко становится самым нелюбимым.

Основная причина — трудное изучение грамматики. В школах применяют традиционные методы обучения, из-за чего уроки могут быть скучными и неинтересными. У детей отсутствует мотивация. Чтобы процесс обучения был эффективным, учеников необходимо активно вовлекать в процесс.

Существует множество методов стимулирования ребенка к активности. Самый эффективный — игра. В частных школах и детских садах (особенно в билингвальных) это неотъемлемая часть обучения иностранному языку. При правильном подходе игра может быть одновременно серьезной и забавной. Во время таких занятий дети получают интенсивную языковую практику.

Игру можно использовать в конце или начале занятия. Ее целью может быть уменьшение напряжения по самостоятельной работе, смена деятельности на уроке. Обращайте внимание, чтобы такие занятия приносили радость, помогали тренировать языковые навыки.

Преимущество игр на уроках — одновременная работа всех учеников. Они объединяют коллектив, помогают развивать способность к сотрудничеству. Кроме того, они учат соревноваться и при этом не проявлять агрессию, нести ответственность за себя и свои действия.

2

Принципы игр

Игра — метод повторения языковых явлений. Дети в любом возрасте любят игровой процесс, в котором есть элемент удачи, случайности. Если все задания подобраны таким образом, чтобы результат зависел только от умений ребенка, то игра для него станет скучной. Ведь выигрывать всегда будут самые способные дети. В результате у большинства игроков пропадет увлеченность.
Надо выбирать задания, которые содержат элемент удачи, например:
  • угадывание
  • игры с кубиками или картами
Выбирайте командные игры с состязательным характером, в которых победителем становится не один человек, а команда. Это поможет уменьшить давление соревновательного процесса на одного ребенка.
Подытожим основные принципы игры:
  • неожиданность
  • умение и удача
  • сотрудничество и состязание
Используя эти принципы, педагог может превратить в игру любое упражнение из учебника.
Также задания надо чередовать. Можно проводить сначала активные, а потом спокойные игры и в процессе урока менять их. Особенно это касается маленьких детей дошкольного возраста, которым сложно долго удерживать внимание на одном событии. Через 8-10 минут надо менять тему или двигательную активность.

Игры увлекают ребят, создают условия для достижения успеха. Ребенок, который захотел играть, обязательно захочет подтянуть свои знания по английскому.

При планировании уроков в частных учреждениях образования педагог стремится к тому, чтобы дети запомнили новые выражения, фразы и слова, поняли определенную структуру. При этом учитель старается создавать максимум возможностей для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагоги находят новые игры, которые помогают повышать качество и эффективность обучения иностранному языку. Их главная задача заключается в том, чтобы у детей не пропал интерес к изучению английского.

3

Процесс игр

Игра помогает ребенку становиться личностью, учит творчески подходить к любому занятию. Дети, которые с раннего возраста изучают иностранный язык, любое дело чаще всего выполняют качественно и старательно.

Играя, ребята стремятся двигаться вперед, а не назад. Во время игры у них синхронно работают фантазия, разум и подсознание. Поэтому, используя правильный подход, учитель корректирует, улучшает и развивает знания каждого ребенка.
В процессе игр дети принимают решения:
  • как поступать
  • как выигрывать
  • что говорить
Процесс помогает ускорять мыслительную деятельность. Помните, что прежде всего для детей в любом возрасте игра — увлекательное времяпрепровождение. Все в ней равны, а с поставленными задачами справится даже слабый ученик. В коллективе создается радостная атмосфера увлеченности и решения возникающих ситуаций. Дети в процессе игр преодолевают стеснительность, которая мешает свободно употреблять в повседневной жизни английские слова, что благоприятно воздействует на процесс обучения. Языковой материал они усваивают незаметно. В результате ребенок понимает, что он может говорить и понимать английский. У него возникает чувство удовлетворения и появляется мотивация к изучению иностранного.
Игры выполняют определенные методические задачи:
  • создают психологическую готовность ребенка к речевому общению
  • обеспечивают естественную необходимость к многократному повторению языкового материала
  • тренируют ребенка в выборе необходимого речевого варианта
Время, которое отводят на игру, зависит от нескольких факторов: изучаемого материала, условий и целей занятий, уровня подготовки детей. Если используете игровой процесс для первоначального закрепления информации, то отводите на него около 20 минут. В последующем эту игру можете применять для повторения.
Игры привлекательны и эффективны, но надо знать меру. Даже самое интересное задание через определенный промежуток времени утомляет и уменьшает уровень эмоционального воздействия.

4

Категории игр и их цели

Игры на английском языке подразделяют на несколько категорий:
  • грамматические
  • лексические
  • фонетические
  • орфографические
  • творческие
Игры по аудированию учат детей понимать смысл английской речи, выделять в потоке информации главное. Их проводят без рисунков, картинок и заранее подготовленных вопросов, так как они направлены на развитие слуховой памяти. Учитель зачитывает текст (рассказ, сказку, историю), а игроки его внимательно слушают. Затем педагог предлагает детям назвать слова, которые они запомнили на английском и записать их. После этого прочитывает текст еще раз.
Дети:
  • записывают группы слов и фразы, которые запомнили
  • восстанавливают по памяти текст, используя свои записи
Выигрывает участник, который точнее передал содержание.

Наибольший эффект от игр по аудированию — в командах. Дети после прослушивания составляют, а потом задают соперникам вопросы по содержанию. Выигрывает та команда, которая точнее отвечала.

Большой популярностью пользуются игры по аудированию, в которых после прослушивания информации разыгрывают по содержанию сценки. Таким образом, дети тренируют не только разговорную речь, но и артистические способности.

Грамотный педагог умеет превращать любой текст и упражнение в игру. Дети быстрее и легче обучаются, когда есть соревновательный элемент. Благодаря разнообразным заданиям английский не надоедает, а вызывает интерес.

Нельзя прерывать ребенка, даже если он говорит неправильно. Лучше дослушать его речь до конца, а потом разобрать ошибки. Игры не только обучают детей, но и помогают педагогу понимать потенциал учеников, их положительные индивидуальные качества и уровень владения английским.

5

С какого возраста приступать к обучению ребенка английскому

Многие родители не задумываются о том, что можно обучать ребенка английскому через игры. Они считают, что всю нужную информацию он получает в детском саду и школе. Кроме того, не у всех родителей есть базовый уровень знания иностранного языка.

С уверенностью можно сказать, что ребенку в школе будет сложно, если он не знаком с азами. Придя в первый класс, ученику надо мгновенно перейти на новый формат обучения. Психологически сложно перестроиться на совершенно незнакомый ритм жизни. Ребенку надо изучать много новых предметов, в том числе на незнакомом языке.

Если родители познакомили его до школы с английским, то малышу будет легче перестраиваться и воспринимать новый уровень информации. Кроме того, многие дети приходят в первый класс с базовыми знаниями иностранного языка. Поэтому, выстраивая задания, педагог ориентируется на уровень большинства. Тем нескольким ученикам, которые не знакомы даже с алфавитом, приходится прилагать много сил, чтобы «догнать» одноклассников.
Чтобы ребенку было легче в школе, стоит однозначно с раннего возраста изучать английский. Игры помогают получать первые знания в простой и понятной форме. Базовую информацию на английском дети легко воспринимают с трех лет. Но подавать ее надо интересно.
Сначала в игру включают несколько слов. Необязательно следовать каким-то правилам. Слова могут быть любыми: например, любимые игрушки, мультфильмы, вещи. Учите с ребенком слова, используя карточки с буквами или рисунками. Чтобы запомнить цвета, можете просто рисовать их карандашом на листке.

В раннем возрасте дети легко учат английский, так как, в отличие от взрослых, обладают большей тягой к новым знаниям. При использовании игрового подхода они воспринимают значительный объем информации, не стесняются проговаривать новые слова. К глубокому изучению языка дети готовы с пятилетнего возраста.

6

В чем преимущества игровой формы обучения

Обучающими играми ребенок должен заниматься не только с учителем на уроках в детском саду, но и дома с родителями. Дети до 5-6 лет не способны в полной мере воспринимать информацию, сидя за партой с учебником. Основная их деятельность — игровая, и именно через игры с рождения они познают мир. Через картинки и игрушки накапливаются нужные навыки. До пяти лет практически все свободное время дети проводят за играми, и эту особенность следует направлять в нужное русло.
Необходимо превращать простое веселое времяпрепровождение в полезное. Существует очень много игр, благодаря которым дети запоминают алфавит, выучивают первые слова и осваивают начальную грамматику.

Если для знакомства с английским вы возьмете за основу обучающий формат, а не игровой, то добьетесь обратного эффекта. Ребенку будет не только скучно, но и сложно. Он ничего не запомнит, в результате устанет и расстроится. У него сработает защитный рефлекс: ребенок откажется учить иностранный язык, а занятия превратятся в крики и слезы.

При таком подходе сформируется стойкая ассоциация, что английский — это скучно и плохо. Даже если в определенный момент станет интересно, у него не возникнет желания его учить. Повысить любознательность и заложить основу для успешного изучения английского языка помогут простые увлекательные игры на запоминание группы слов.

Игры — это не учеба. Они расслабляют и приносят удовольствие, поэтому дети быстрее запоминают слова.

7

Как выбрать игры для изучения английского

Для дошкольников не возникает проблем с подбором игр. Первое, что надо сделать — проанализировать, что больше всего нравится малышу.
Например:
  • Подвижные и активные игры, во время которых ребенок бегает, прыгает, кувыркается, отбивает мяч.
    Для непосед подбирайте любые спортивные игры, которые помогают изучать английский. Например, кидайте мяч о стену и учите числа. Для этого по очереди проговаривайте слова на английском и на русском. Физическая активность станет помощником в закреплении материала.
  • Спокойные настольные игры.
    Идеально подходят пазлы, мозаика, конструкторы. Игры помогут выучить названия животных, растений, усвоить такие понятия как «высокий-низкий», «большой-маленький», «далекий-низкий» на иностранном языке. Для спокойных детей идеально подойдут карточки и книги на английском. Используйте для чтения литературу не на русском, а на иностранном языке, в которой изображены цифры, вещи, овощи и фрукты, игрушки. Кстати, здесь мы рассказывали о том, как правильно читать детям книги на английском.
  • Творчество.
    Лепите фигурки из пластилина, рисуйте, создавайте поделки и запоминайте счет, названия животных, цветов на английском.
Индивидуальная игра должна быть, прежде всего, веселой. Проводите ее, когда ребенок настроен на получение информации. Если он устал или расстроен, то перенесите занятие на другое время.

Чтобы ребенок не только учил слова, но и усваивал правильное произношение, стоит отдать его в детский сад или развивающий центр, в котором изучают иностранный язык в группах. У педагогов больше опыта, они знают и умеют правильно использовать игровую деятельность, которая помогает изучать английские слова. При групповых занятиях ребенок максимально включается в процесс игры. Он смотрит на других детей и повторяет за ними. Ребенок максимально погружается в игру, стремится быстрее других запомнить и дать правильный ответ.

8

Онлайн-игры в изучении английского

Гаджеты — неотъемлемая часть жизни современных детей (даже дошкольников). Обратите внимание, что их можно использовать не только для просмотра мультфильмов и для развлекательных игр. Попробуйте организовать с их помощью эффективное обучение иностранному языку.
Это позитивное знакомство с новой речью. Естественно, занятия надо ограничивать и составлять по определенным методикам. Многие педагоги с большим стажем преподносят материал в игровой форме через планшеты и телефоны. Таким образом, дети быстрее усваивают новые слова и разбираются с грамматическими особенностями. Каждому ребенку такие игры понятны и интересны. В результате он быстрее и глубже погружается в обучающий процесс. Ему легче понимать и запоминать новый материал, говорить на английском и писать.

Онлайн-игры помогают дома закреплять полученную информацию и выполнять домашнее задание. Ведь мало кто из детей любит сидеть за тетрадями, особенно дошкольники. Зато поиграть в игры в телефоне не откажется никто. Поэтому для обучения во многих дошкольных учреждениях предлагают родителям специально разработанные онлайн-платформы с подобранными по возрасту и материалам играми.

9

Когда использовать игры

Чтобы игровой процесс был эффективным, важно грамотно и своевременно применять его. Помните, что игры должны:
  • быть не простой забавой
  • состоять из «дружеского» конкурса;
  • вовлекать и заинтересовывать весь коллектив
  • побуждать детей сосредоточиться на использование английского
  • давать возможность учить и повторять языковой материал
Выбирайте игры, ориентируясь на возраст детей, количество в группе, уровень владения иностранным языком. Правила и временные рамки должны быть четкими, в процессе лучше показывать, а не объяснять. Цели игр должны быть понятными и достижимыми для всех детей. Принимать одинаковое участие должны все дети, даже самые скромные и застенчивые.
В заключении
Итого, игры — естественный метод обучения, который предоставляет большие возможности для запоминания английского. Они помогают увидеть красоту иностранного языка, а не только сложности его изучения. Здесь вы можете почитать о том, какие методики онлайн обучения детей английскому практикуют частные учреждения образования.
Индивидуальная презентация
и встреча с директором
Приглашаем вас познакомиться с нашим преподавательским составом и юными студентами. Приходите и почувствуйте особую атмосферу любви и уважения к личности каждого ребенка.
Читайте также
Каждое воскресенье узнавайте о новых статьях из рассылки
Интересные и полезные статьи про частный детский сад и языковые лагеря читайте в нашем блоге.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ
ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ С ДИРЕКТОРОМ