Вальфдорская методика — это познание мира во время трудовой и творческой деятельности. Отличается доброжелательной обстановкой в коллективе: дети чувствуют себя комфортно. Педагоги билингвального сада воспитывают интеллектуально развитых и знающих свои возможности детей, отвечающих за свои поступки и готовых приходить на помощь к другим.
Основные принципы методики:
Поддержание культа личности. Малыш должен максимально долго наслаждаться радостью юного возраста.
В разновозрастных группах дети находятся в обстановке, похожей на семейную.
Для игры, занятия и украшения помещения активно применяют природные материалы. Ребят учат выращивать растения, ухаживать за животными. Телевизоры и компьютеры во время занятий запрещены. Также приветствуется длительное времяпровождение на свежем воздухе.
Договариваться и общаться между собой ребят учат при помощи сюжетно-ролевых игр. Активно применяют игрушки, сделанные из натуральных материалов руками ребенка, что дает возможность развивать детскую фантазию.
Ритм обучения постоянно изменяется. Спокойная деятельность постепенно сменяется подвижной.
Преподаватель строит общение с ребенком, учитывая его темперамент, типы восприятия (визуальное, кинетическое, слуховое) и сигнальной системы (художественной, мыслительной, комбинированной). Учитель в вальдорфском методе — авторитет, на который дети равняются. Поэтому преподаватель сам постоянно развивается и становится образцом для подражания. Результат обучения — позитивное мировоззрение, умение сопереживать и высокий эмоциональный интеллект.