Основные принципы методики:
- Поддержание культа личности. Малыш должен максимально долго наслаждаться радостью юного возраста.
- В разновозрастных группах дети находятся в обстановке, похожей на семейную.
- Для игры, занятия и украшения помещения активно применяют природные материалы. Ребят учат выращивать растения, ухаживать за животными. Телевизоры и компьютеры во время занятий запрещены. Также приветствуется длительное времяпровождение на свежем воздухе.
- Договариваться и общаться между собой ребят учат при помощи сюжетно-ролевых игр. Активно применяют игрушки, сделанные из натуральных материалов руками ребенка, что дает возможность развивать детскую фантазию.
- Ритм обучения постоянно изменяется. Спокойная деятельность постепенно сменяется подвижной.
Преподаватель строит общение с ребенком, учитывая его темперамент, типы восприятия (визуальное, кинетическое, слуховое) и сигнальной системы (художественной, мыслительной, комбинированной).
Учитель в вальдорфском методе — авторитет, на который дети равняются. Поэтому преподаватель сам постоянно развивается и становится образцом для подражания. Результат обучения — позитивное мировоззрение, умение сопереживать и высокий эмоциональный интеллект.