Полезное о главном
Билингвальный детский сад

Монтессори

Основа дидактики Монтессори — это система, в которой развитие ребенка происходит самостоятельно при помощи дидактически подготовленной среды. Педагоги билингвального детского сада обеспечивают основу для увлекательных занятий и пользуются ею.

Основные принципы метода:
  1. Способ обучения основан на раннем развитии малышей, но при этом группы часто делают разновозрастными. Во время занятий старшие дети обучают младших и получают лидерские черты. Малыши учатся проявлять заботу друг о друге. Метод призван формировать сотрудничество и взаимопомощь. Занятия в игровой форме проводят на русском и иностранном языке.
  2. Уроки проходят в специально подготовленной среде. Игровую комнату разделяют на части. Обязательно оборудуют зону практической жизни естествознания, языковую, сенсорную и математическую. Также должны быть творческие, спортивные и игровые части. Ребенок может играть и заниматься в каждой зоне любое количество времени, выбирая ее самостоятельно. Задачи преподавателя — подстроиться под интересы детей, дать возможность свободно мыслить, действовать и чувствовать. Таким образом, обучение проходит легко и с удовольствием без соревнования со сверстниками.
  3. В учебе преподаватель играет второстепенную роль: он помощник, а не наставник. Педагог должен заинтересовать ребят, общаться с ними, не навязывая своего мнения.
  4. Обязательно устанавливают правила. Для примера, после того как ребенок поиграл с игрушкой, он должен положить ее на место. Это помогает приучаться к порядку.
  5. Методика помогает развивать мелкую моторику и чувства обоняния, осязания, зрения и слуха. Игры и занятия с мелкими деталями формируют интеллект, развивают память и речь. Поэтому преподаватели проводят занятия, во время которых дети нанизывают предметы, угадывают их по фактуре на ощупь и сортируют.

Все пособия и игрушки на полках располагают в единственном экземпляре. Дети их берут самостоятельно и убирают на место. Так малыши учатся договариваться со сверстниками.