Реджио-подход помогает развитию индивидуальной личности. Учитель:
взаимодействует с ребенком;
помогает ему раскрываться;
учит не сравнивать себя с другими детьми;
объясняет, что не следует стараться соответствовать общепринятым требованиям.
В билингвальном детском саду преподаватели уважают каждого ребенка и относятся к нему как к личности. Они не только его наставники, но и друзья. Во время обучения воспитатели не отмахиваются от детских вопросов, а, наоборот, стимулируют, чтобы они их задавали. Дают возможность пофантазировать и озвучить свою версию, затем отвечают на поставленный вопрос. Между ребенком и учителем отсутствует иерархическая пропасть. В коллективе есть только партнерские, стабильные отношения.
При использовании Реджио-подхода не составляют планы, не уравнивают детей и не оказывают на них давление. Поэтому применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.
Учебные классы оформляют в виде обучающих пособий в картинках, что подталкивает детей интересоваться:
явлениями природы;
окружающим миром;
техникой;
искусством.
Кроме привычных карандашей и красок во время обучения используют глину, природный материал, нитки, перья, песок и другие подручные материалы. Реджио-учителя уверены, что больше навыков дети получат, если будут обращать внимание на простые окружающие вещи, а не на игрушки.